Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Д. Хармса «Кораблик».
Материал и оборудование: колокольчик, грамзапись «Ветер», кораблик, 4 мышонка, маска кота, модули.
Содержание организованной деятельности детей
1. Игра – объединение.
«С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик голубой,
Кто играть пойдет со мной».
2. Игровое упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»
Дети: В ротике.
Воспитатель:
Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
Посмотрел наверх: светит солнышко? (Поднять язык кверху).
Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).
Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).
Но тут подул ветерок. (Губы трубочкой).
Сильный ветер подул. Еще сильнее. (Включить грамзапись Ветер).
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
Воспитатель: Кто хочет сам рассказать это стихотворение?
Воспитатель: Ветер сильно дул и к нам приплыл кораблик. Приплыл не один, а с кем?
Дети: С мышатами.
Показать кораблик и сесть на стульчики.
3. Первичное чтение стихотворения.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
4. Беседа по вопросам.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Где плавает кораблик?
Дети: По воде, по реке.
Воспитатель: Да, по реке плывет кораблик.
Давайте вместе скажем:
«По реке плывет кораблик»
Откуда приплыл кораблик?
Дети: Издалека.
Воспитатель: Саша, откуда приплыл кораблик? Ваня, откуда приплыл кораблик?
Да, он плывет издалека.
Давайте вместе скажем:
«Он плывет издалека».
Кто служит моряками на корабле?
Дети: Мышата.
Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре. Сколько всего мышат?
Дети: Четыре мышонка.
Воспитатель: Да, на кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Давайте вместе скажем:
«На кораблике четыре
Очень храбрых моряка».
Что значит храбрые моряки?
Дети: Они никого не бояться.
Воспитатель: Дима, что значит храбрые моряки? Лиза, что значит храбрые моряки?
Воспитатель читает второе четверостишие стихотворения:
«У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!»
Воспитатель: А где у мышат ушки? Давайте покажем, где у них ушки.
Да, у них ушки на макушке.
Давайте вместе скажем:
«У них ушки на макушке»
Какие у них хвосты?
Дети: У них длинные хвосты.
Воспитатель: Скажем вместе:
«У них длинные хвосты»
Кого бояться наши моряки?
Дети: Бояться кошек и котов.
Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
5. Игровая деятельность.
Воспитатель: Что–то мышонок, я тебя слушаю. (Подношу к уху).
Мышонок, сказал, что хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с мышонком?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграем в игру. Женя, будет котом, а мы мышатами. Кот спит у нас в домике. А мы пошли в свои норочки. Громко говорим:
«Вышли мыши как–то раз,
Посмотреть, который час,
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!»
Воспитатель: Сейчас, Саша, будет котом. Все занимают свои места и говорим громко.
Воспитатель: Ребята, мышата, приглашают нас в путешествие на своем корабле. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы все поместиться на кораблике?
Дети: Нет, не сможем.
Воспитатель: А почему?
Дети: Кораблик маленький, он игрушечный, нас много и мы большие.
6. Игровое моделирование ситуации (конструирование корабля).
Воспитатель: И что же нам делать?
Дети: Надо построить большой корабль.
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, веток.
Воспитатель: А вы хотите построить корабль из модулей?
Дети: Да хотим (строим корабль).
Воспитатель: Но вот корабль и готов. Он ждет нас. Берите мышат с собой и садитесь поудобнее. Корабль дает гудок: «ту–у-у, ту-у–у-у…».
7. Вторичное чтение стихотворения.
Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение мышатам. Я начну, а вы продолжите.
8. Самостоятельное рассказывание стихотворения.
- Я мышонок, Бом, кто мне расскажет стихотворение?
(ребенок рассказывает).
- Я мышонок, Бим. Тоже хочу послушать стихотворение. Кто мне расскажет?
(ребенок рассказывает).
- Меня зовут мышонок, Малыш. А кто мне расскажет стихотворение?
(ребенок рассказывает).
9. Итог занятия.
Мышонок: Мы сегодня и поиграли, и путешествовали, и строили корабль. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: С кем мы путешествовали?
Дети: С мышатами.
Воспитатель: нам пора прощаться с мышатами. И на прощание еще раз прочитаем стихотворение все вместе.
Мышонок: Спасибо за стихотворение. Аня, так громко рассказывала стихотворение. Миша, был таким ловким котом, всех мышат поймал. Все такой красивый корабль построили. Нам хочется еще остаться и поиграть с вами можно?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите мышат и пойдем играть…
Автор: Лещевая Наталья Владимировна
МАУДО «Детский сад № 10»
г. Ялуторовска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)