Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Творческая мастерская - одна из форм

организации взаимодействия педагогов и родителей

 

Нас всегда интересовал вопрос социального партнерства с родителями.  И сегодня  он  встал острее,  чем  прежде. Изменились родители, их ценности и приоритеты. Семьи, из которых к нам приходят дети, совершенно разные. Отличаются они  по  образованию, по социальному статусу, по мировосприятию, по отношению к детскому саду.

Как же сделать так, чтобы объединить усилия родителей и ДОУ, найти такие точки соприкосновения, которые обеспечат качественное развитие ребенка?

Как выстроить полноценные отношения между детским садом и родителями, которые удовлетворят всех участников образовательного процесса?

Формы работы с родителями,  которые в этом году привели своих детей в детский сад:

- беседы,

- анкетирования,

- наблюдения за взаимоотношениями,

- опросы (что ждут от детского сада; какую помощь хотели бы получить, и какую бы помощь могли оказать педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса).

Другими словами, мы провели мониторинг по определению уровня готовности родителей детей к сотрудничеству с ДОУ.

 

Результаты мониторинга:

31% родителей всегда готовы прийти на помощь – «деловые партнёры»;

28% родителей немного стесняются, «но если попросишь, сделают»;

41% родителей приняли роль «наблюдателей».

Выявили проблему – необходимость вовлечения родителей в образовательный процесс и их неготовность к сотрудничеству. Поэтому необходимо было найти эффективные формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада.

 

Мы решили организовать  встречи  для родителей  – «Творческие мастерские».

Цель: организовать взаимодействие  с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, способствующей сближению всех участников образовательного процесса.

Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться родителям, поделиться своими знаниями, умениями и учиться чему-то у других.

Задачи:
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;

- развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности;
- развитие эмоциональной сферы: получать удовольствие при изготовлении подарка, радоваться при дарении поделок, выполненных своими руками.

 


 

В  результате   таких   встреч   родители   сдружились,  стали общаться между собой, созваниваться. Они являются активными участниками  образовательного процесса.  По собственной инициативе изготовили пособия для развития мелкой моторики из различных материалов.

 

Автор: Попова Ирина Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 10

г. Миасс Челябинской области