Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной группы /итоговое/ по теме: «ЖарАфрика – веселая страна».
Программное содержание:
Материал: лист ватмана, цветная бумага /квадраты разных размеров/, клей, кисть, иллюстрации животных, пальма-загадка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель спрашивает у ребят: «Слышали ли вы когда-нибудь о ЖарАфрике? И даже не знаете что это такое?» /Нет/
Это необычная страна. Как вы думаете, почему у нее такое интересное название? /Ответы детей/.
В этой стране круглый год лето. А значит жарко, знойно. В ней растут яркие, душистые экзотические /необычные/ цветы и деревья. И живут животные и птицы, которые очень любят солнце и жару. Страна поэтому и называется ЖАР-АФРИКА. А вот какие животные живут в ЖарАфрике, я предлагаю вам угадать. Загадки про них спрятались под листьями этой пальмы. Я вам читаю загадку, вы отгадываете, а потом мы приподнимем листок пальмы и увидим отгадку, т.е. само животное.
Воспитатель демонстрирует детям лист ватмана, на котором аппликативно выполнена пальма. На каждом ее листке написана загадка, а под листом - отгадка - картинка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Добавь словечко».
Воспитатель: В ЖарАфрике живут полосатые хищные…
Дети: Тигры.
Воспитатель: В ЖарАфрике живут ловкие, хвостатые…
Дети: обезьяны.
Воспитатель: А так же большие толстокожие…
Дети: бегемоты.
Воспитатель: На носу он носит рог. Кто же это?
Дети: носорог.
Воспитатель: В ЖарАфрике живут хищные, зубастые, гривастые…
Дети: львы.
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: зебры.
Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…
Дети: жирафы.
Воспитатель: зеленые и опасные…
Дети: крокодилы.
Воспитатель: выносливые, двугорбые…
Дети: верблюды.
Воспитатель: водятся в ЖарАфрике медлительные, коротконогие..
Дети: черепахи.
Воспитатель: и еще огромные и сильные…
Дети: слоны.
Воспитатель: А также разноцветные, длиннохвостые, говорливые…
Дети: попугаи.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали всех животных.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У львицы - львенок, львята
У тигрицы - тигренок, тигрята
У слонихи - слоненок, слонята
У крокодила - крокодильчик, крокодилята
У жирафа - жирафенок, жирафята
У черепахи - черепашонок, черепашата
У верблюда - верблюжонок, верблюжата
У зебры - зебренок, зебрята
Как вы уже знаете, ЖарАфрика очень жаркая страна. Солнце палит целые дни, дожди бывают очень редко. Поэтому все звери, птицы стараются держаться возле воды. В ЖарАфрике, то там, то здесь, можно встретить чудесный пруд или озеро, вокруг которого растут причудливые деревья, цветут удивительные цветы и живут всевозможные звери и птицы. Такой островок природы называется ОАЗИС. Давайте повторим это слово и запомним его /индивидуальные ответы детей/ - ОАЗИС. Все звери и птицы дружат друг с другом. Когда они собираются вместе, то часто поют и танцуют. Есть и любимая песня. Услышав ее, невозможно устоять на месте. И я предлагаю вам потанцевать.
Звучит фонограмма песни "ЖарАфрика" (Слова - Ю. Антонов, музыка - Пляцковский М).
Дети исполняют танцевальные движения по показу.
Воспитатель предлагает детям игру технологии ТРИЗ «Хорошо-плохо»
- Ребята, как вы думаете, жаркое солнце это хорош? А что хорошего?
Дети предлагают разные варианты ответов (можно позагорать, тепло, все распускается под ним, люди радуются солнцу, растут необычные фрукты).
Солнце - это плохо. А что плохого? (очень жарко, можно получить солнечный или тепловой удар, хочется свежести, можно сгореть на солнце, мало влаги, воды, негде спрятаться в тень, человек быстро устает на солнце).
А в Африке, в ЖарАфрике
Нет снега и пурги.
А в Африке, в ЖарАфрике
Не носят сапоги.
А в Африке, в ЖарАфрике
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Мы с вами, ребята, научились делать из цветной бумаги методом "оригами" разных зверей и птиц: слона, жирафа, черепаху, попугая, зебру, антилопу, змею, чудесных рыб и бабочек. Я предлагаю вам в память о ЖарАфрике делать большую картину и дать ей название. Кто-то из ребят вместе со мной будет делать пальмы /ствол пальмы складывается из "стаканчиков", сложенных методом оригами, размер которых уменьшается по мере убывания, листья вырезаются из зеленой бумаги/. Вырежем озеро, вокруг которого посадим деревья и чудесные цветы. И каждый из вас может сложить животное или птицу, насекомое, рыбок, какое захочет. /Дети выбирают себе необходимую бумагу для выполнения задуманного/. Мы разместим всех ваших героев на нашем оазисе.
Дети выполняют задание. Затем наклеивают готовые фигурки на общую картину. Воспитатель предлагает угадать, кто из животных какое лакомство выберет, а кому угощения не хватило.
Автор: Красникова Ирина Ивановна
ГБОУ «СОШ № 892 Дошкольное отделение № 1»
г. Москва
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)