Физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе,
посвящённый 23 февраля:
«Бравые солдаты»
Цель праздника: формирование у детей интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
- развивать двигательные навыки у детей, быстроту, координацию, выносливость, ловкость;
- обеспечить высокую двигательную активность детей и родителей;
- создать положительно-эмоциональный настрой, способствующий привлечению родителей к спортивной жизни детского сада;
- закрепить разученный музыкальный материал;
- расширить знания детей о военных специальностях;
- укрепить психическое и физическое здоровье детей;
- создать в зале атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Труд», «Математическое развитие».
Предварительная работа:
- знакомство с военными специальностями;
- чтение художественной литературы о военных и их специальностях;
- заучивание песен и стихов для праздника;
- разучивание танца «Моряки» с мальчиками;
- изготовление подарков для пап;
- оформление пригласительных для праздника;
- составление сценария праздника совместно с музыкальным и физкультурным руководителями;
- беседа с родителями о приобретении медалей для всех участников и подарков для мальчиков;
- украшение зала;
- изготовление эмблем и костюмов для праздника.
Материал и оборудование:
- обручи большие – 6 штук;
- набивные мешочки;
- туннель - 2 штуки;
- мягкие модули - 4 штуки;
- обручи малые - 6 штук;
- кегли;
- корзины - 2 штуки;
- музыкальные инструменты (по количеству детей);
Действующие лица:
- взрослые (ведущий, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, Карлсон, родители);
- дети (мальчики-моряки, девочки).
Ход праздника: дети под военный марш входят в зал и встают в полукруг.
Ведущий: День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.
Привет защитникам народа! Российской армии ……
Дети: Привет!
1 мальчик: Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную и Россию защищать!
2 мальчик: Праздник всех солдатов наших - вот что значит этот день!
День защитников отважных да и просто всех парней!
Ведущий: А сейчас ребята споют песню «Мы солдаты».
Дети садятся на стульчики под военный марш.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей: и мамы, и папы, и дедушки, и братья, а вот одного гостя я всё-таки не вижу. Послушайте загадку и отгадайте кто он: «На крыше дома он живёт, человек-вертолёт. Кто это?»
Под «Песню о Карлсоне» входит Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята, это снова я - самый упитанный, самый воспитанный, самый красивый мужчина в полном расцвете сил!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: А что это вы тут все сидите?
Ведущий: У нас сегодня праздник настоящих мужчин - ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины!
Карлсон: Вижу, что у вас много мужчин - и папы, и мальчики, и дедушки.
Ведущий: Да, у нас даже мальчики настоящие мужчины.
3 мальчик: Если мальчик плачет, значит есть причина,
Если слёзы прячет - значит он мужчина!
Карлсон: Я тоже никогда не плачу, потому что я, самый лучший, самый обаятельный мужчина в самом расцвете сил. А теперь давайте посмотрим, какие вы защитники.
4 мальчик: Чтоб настоящим стать бойцом, и храбрецом и удальцом,
Нужны друзья: старание, сноровка, сила, знание.
Ведущий: Вот первое задание: проверим мы внимание.
Игра «Будь внимательным»
(Дети маршируют друг за другом под бубен, затем бег на носочках, ходьба и бег с переменой направления)
Карлсон: Молодцы! А ещё солдаты должны быть очень сильными и смелыми.
5 мальчик: Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь по делу и хвалишь с душой!
Ты друг самый лучший, всегда защитишь,
Где надо научишь, за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь,
Тебе подражаю, тобою горжусь!
Ведущий: А сейчас мы проверим, чей папа самый сильный.
Игра «Приседание на плечах»
(Папа берёт ребёнка на плечи и начинает приседать 10 раз)
Карлсон: Какие у вас все папы сильные, как я, я тоже самый сильный, самый умный, самый воспитанный, самый…
Ведущий: Карлсон, хватит хвастаться, давай лучше послушаем, что нам ещё хотят сказать мальчики.
6 мальчик: Когда-то в армии служить и нам придёт пора.
Мы по-другому станем жить, закончится игра!
7 мальчик: Кто будет танком управлять, а кто - ходить пешком.
Кто будет по небу летать, кто будет моряком!
Ведущий: А сейчас мальчики исполнят для нас танец «Морячок».
На голубых прозрачных озёрах, на океанских солёных просторах,
На всякой воде у Российской земли военную службу несут… моряки!
Да, много есть военных специальностей: моряки, лётчики, кавалеристы.
Карлсон: А ещё есть танкисты.
Броня крепка и танки наши быстры, и наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты - своей великой Родины сыны.
Ведущий: сейчас мы поиграем в игру «Ценный груз».
(Дети встают в две колонны, двое пап скрещивают руки, сажают ребёнка на руки и везут до ориентира).
Ещё есть очень отважная военная специальность – разведчик.
Военный разведчик - глаза и уши страны
Пусть с виду невзрачен и совсем не приметен,
Но от него зависит исход войны.
Игра «Разведчик»
(Для детей: перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через мягкие модули, пролезть в туннель. Для пап: перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через мягкие модули, пролезть в обруч)
Девочка: С такими бравыми парнями мы как за прочными стенами.
Довольны старые бойцы: растут на смену удальцы!
(Карлсон находит музыкальные инструменты).
Карлсон: Ой, инструменты, музыкальные, сейчас я сыграю!
Ведущий: А ты сможешь? Для этого нужно научиться играть на них.
Карлсон: А зачем мне учиться, я и так всё могу (играет).
Ведущий: Вот видишь, ты только хвастаешься. Каждый музыкант играет на одном инструменте и только в оркестре играют несколько музыкантов и звучат сразу несколько инструментов. Ребята давайте сыграем в музыкальную игру «Оркестр».
По дороге мы шли, инструменты нашли,
Инструменты взяли, весело сыграли.
(Игра с папами «Оркестр»)
Карлсон: Ну, посмотрите, они всё умеют.
8 мальчик: Мы сегодня - все пилоты, начинаем мы полёты,
Облака под солнцем тают, в путь далёкий приглашают.
Ведущий: А сейчас мы будем все пилотами и поиграем в игру «Самолёты».
(Дети строятся в две колонны, подбородком держат кеглю-мину и бегут до ориентира, а затем обратно, не уронив мину).
Наши лётчики - герои небо зорко стерегут.
Наши лётчики - герои охраняют мирный труд.
Игра с папами «Минное поле»
(Папы с завязанными глазами собирают мины, кто больше соберёт).
9 мальчик: Мы всегда играем дружно, а не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.
Ведущий: Есть ещё одна военная специальность - снайперы.
Они стреляют очень хорошо и всегда попадают в цель.
Игра «Снайперы»
(Дети строятся в две колонны, бросают мешочки с песком в обручи)
Снайпер зоркий, снайпер меткий - промахнётся очень редко.
Он стрелок, и очень ловкий у него в стрельбе сноровка!
Игра «Снайперы с папами»
10 мальчик: Не захнычет пограничник, и ракетчик не захнычет,
Если даже упадёт и коленку разобьёт,
Потому что синяки - для солдата пустяки.
Ведущий: Пограничник – это ещё одна военная специальность, пограничники внимательные, смелые, ловкие и мы поиграем в игру «Пограничники шагают» (Упражнения с флажками под марш по кругу).
На родной границе наш российский флаг.
Перейти границу не посмеет враг.
Карлсон: Да, теперь я вижу, что в вашей группе настоящие мужчины.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, были ловкие, смелые, внимательные.
Какие военные специальности мы сегодня вспомнили?
Карлсон: Вот и закончился наш праздник, я так хочу потанцевать.
Ведущий: Мы сейчас поиграем в игру «Пяточка, носочек».
(Два раза с детьми, два раза с папами).
Карлсон: Молодцы, за то, что вы все были смелые, сильные, умные, воспитанные, я принёс вам подарки.
(Награждение детей и родителей).
Ну, я полетел, мне пора возвращаться на крышу. Я обязательно к вам ещё вернусь. До свиданья, ребята, и все ваши родители! Пока!
Ведущий: Вам лет ещё не много, но все вы – молодцы!
Идите дружно в ногу, как в армии бойцы.
И на кого ни посмотри, все как один – богатыри!
Автор: Токманцева Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ № 326
г. Екатеринбурга Свердловской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)