Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе,

посвящённый 23 февраля: 

«Бравые солдаты»

 

Цель праздника: формирование у детей интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

- развивать двигательные навыки у детей, быстроту, координацию, выносливость, ловкость;

- обеспечить высокую двигательную активность детей и родителей;

- создать положительно-эмоциональный настрой, способствующий привлечению родителей к спортивной жизни детского сада;

- закрепить разученный музыкальный материал;

- расширить знания детей о военных специальностях;

- укрепить психическое и физическое здоровье  детей;

- создать в зале атмосферу праздника.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Труд», «Математическое развитие».

Предварительная работа:

- знакомство с военными специальностями;

- чтение художественной литературы о военных и их специальностях;

- заучивание песен и стихов для праздника;

- разучивание танца «Моряки» с мальчиками;

- изготовление подарков для пап;

- оформление пригласительных для праздника;

- составление сценария праздника совместно с музыкальным и физкультурным руководителями;

- беседа с родителями о приобретении медалей для всех участников и подарков для мальчиков;

- украшение зала;

- изготовление эмблем и костюмов для праздника.

Материал и оборудование:

- обручи большие – 6 штук;

- набивные мешочки;

- туннель - 2 штуки;

- мягкие модули - 4 штуки;

- обручи малые - 6 штук;

- кегли;

- корзины - 2 штуки;

- музыкальные инструменты (по количеству детей);

Действующие лица:

- взрослые (ведущий, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, Карлсон, родители);

- дети (мальчики-моряки, девочки).

Ход праздника: дети под военный марш входят в зал и встают в полукруг.

Ведущий: День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.

               Привет защитникам народа!  Российской армии ……

Дети: Привет!

1 мальчик: Очень, очень я мечтаю  поскорей солдатом стать,

                Чтобы мамочку родную и Россию защищать!

2 мальчик: Праздник всех солдатов наших - вот что значит этот день!

                День защитников отважных да и просто всех парней!

Ведущий: А сейчас ребята споют песню «Мы солдаты».

Дети садятся на стульчики под военный марш.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много  гостей: и мамы, и папы, и дедушки, и братья, а вот одного гостя я всё-таки не вижу. Послушайте загадку и отгадайте кто он: «На крыше дома он живёт, человек-вертолёт. Кто это?»

Под «Песню о Карлсоне» входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята, это снова я - самый упитанный, самый воспитанный, самый красивый мужчина в полном расцвете сил!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: А что это вы тут все сидите?

Ведущий: У нас сегодня праздник настоящих мужчин - ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины!

Карлсон: Вижу, что у вас много мужчин - и папы, и мальчики, и дедушки.

Ведущий: Да, у нас даже мальчики настоящие мужчины.

3 мальчик: Если мальчик плачет, значит есть причина,

                 Если слёзы прячет - значит он мужчина!

Карлсон: Я тоже никогда не плачу, потому что я, самый лучший, самый обаятельный мужчина в самом расцвете сил. А теперь давайте посмотрим, какие вы защитники.

4 мальчик: Чтоб настоящим стать бойцом, и  храбрецом и удальцом,

                 Нужны друзья: старание, сноровка, сила, знание.

Ведущий: Вот первое задание: проверим мы внимание.

 

Игра «Будь внимательным»

(Дети маршируют друг за другом под бубен, затем бег на носочках, ходьба и бег с переменой направления)

Карлсон: Молодцы! А ещё солдаты должны быть очень сильными и смелыми.

5 мальчик: Ты сильный и смелый, и самый большой,

                 Ругаешь по делу и хвалишь с душой!

                 Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

                 Где надо научишь, за шалость простишь.

                 Я рядом шагаю, за руку держусь,

                 Тебе подражаю, тобою горжусь!

Ведущий: А сейчас мы проверим, чей папа самый сильный.

 

Игра «Приседание на плечах»

(Папа берёт ребёнка на плечи и начинает приседать 10 раз)

Карлсон: Какие у вас все папы сильные, как я, я тоже самый сильный, самый умный, самый воспитанный, самый…

Ведущий: Карлсон, хватит хвастаться, давай лучше послушаем, что нам ещё хотят сказать мальчики.

6 мальчик: Когда-то в армии служить и нам придёт пора.

                 Мы по-другому станем жить, закончится игра!

7 мальчик: Кто будет танком управлять, а  кто - ходить пешком.

                 Кто будет по небу летать, кто будет моряком!

Ведущий: А сейчас мальчики исполнят для нас танец «Морячок».

На голубых прозрачных озёрах, на океанских солёных просторах,

На всякой воде у Российской земли военную службу несут… моряки!

Да, много есть военных специальностей: моряки, лётчики, кавалеристы.

Карлсон: А ещё есть танкисты.

              Броня крепка и танки наши быстры, и наши люди мужества полны:

              В строю стоят советские танкисты - своей великой Родины сыны.

 

Ведущий: сейчас мы поиграем в игру «Ценный груз».

(Дети встают в две колонны, двое пап скрещивают руки, сажают ребёнка на руки и везут до ориентира).

Ещё есть очень отважная военная специальность – разведчик.

Военный разведчик - глаза и уши страны

         Пусть с виду невзрачен и совсем не приметен,

         Но от него зависит исход войны.

 

Игра «Разведчик»

(Для детей: перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через мягкие модули, пролезть в туннель. Для пап: перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через мягкие модули, пролезть в обруч)

Девочка: С такими бравыми парнями мы как за прочными стенами.

               Довольны старые бойцы: растут на смену удальцы!

(Карлсон находит музыкальные инструменты).

Карлсон: Ой, инструменты, музыкальные, сейчас я сыграю!

Ведущий: А ты сможешь? Для этого нужно научиться играть на них.

Карлсон: А зачем мне учиться, я и так всё могу (играет).

Ведущий: Вот видишь, ты только хвастаешься. Каждый музыкант играет на одном инструменте и только  в оркестре играют несколько музыкантов и звучат сразу несколько инструментов. Ребята давайте сыграем в музыкальную игру «Оркестр».

По дороге мы шли, инструменты нашли,

Инструменты взяли, весело сыграли.

 

(Игра с папами «Оркестр»)

Карлсон: Ну, посмотрите, они всё умеют.

8 мальчик: Мы сегодня - все пилоты, начинаем мы полёты,

                 Облака под солнцем тают, в  путь далёкий приглашают.

 

Ведущий: А сейчас мы будем все пилотами и поиграем в игру «Самолёты».

(Дети строятся в две колонны, подбородком держат кеглю-мину и бегут до ориентира, а затем обратно, не уронив мину).

Наши лётчики - герои небо зорко стерегут.

         Наши лётчики - герои охраняют мирный труд.

 

Игра с папами «Минное поле»

(Папы с завязанными глазами собирают мины, кто больше соберёт).

9 мальчик: Мы всегда играем дружно, а  не дружных нам не нужно.

                 Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.

Ведущий: Есть ещё одна военная специальность - снайперы.

Они стреляют очень хорошо и всегда попадают в цель.

 

Игра «Снайперы»

(Дети строятся в две колонны, бросают мешочки с песком в обручи)

Снайпер зоркий, снайпер меткий - промахнётся очень редко.

         Он стрелок, и очень ловкий у него в стрельбе сноровка!

 

Игра «Снайперы с папами»

10 мальчик: Не захнычет пограничник, и ракетчик не захнычет,

                   Если даже упадёт и коленку разобьёт,

                   Потому что синяки - для солдата пустяки.

 

Ведущий: Пограничник – это ещё одна военная специальность, пограничники внимательные, смелые, ловкие и мы поиграем в игру «Пограничники шагают» (Упражнения с флажками под марш по кругу).

На родной границе наш российский флаг.

         Перейти границу не посмеет враг.

Карлсон: Да, теперь я вижу, что в вашей группе настоящие мужчины.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, были ловкие, смелые, внимательные.

Какие военные специальности мы сегодня  вспомнили?

Карлсон: Вот и закончился наш праздник, я так хочу потанцевать.

 

Ведущий: Мы сейчас поиграем в игру «Пяточка, носочек».

(Два раза с детьми, два раза с папами).

Карлсон: Молодцы, за то, что вы все были смелые, сильные, умные, воспитанные, я принёс вам подарки.

(Награждение детей и родителей).

Ну, я полетел, мне пора возвращаться на крышу. Я обязательно к вам ещё вернусь. До свиданья, ребята, и все ваши родители! Пока!

Ведущий: Вам лет ещё не много, но все вы – молодцы!

               Идите дружно в ногу, как в армии бойцы.

               И на кого ни посмотри, все как один – богатыри!


Автор: Токманцева Наталья Викторовна

воспитатель МБДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области