Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Классный час в 3 классе по теме:

«Спортивно-познавательный марафон.

Помни правила движения».

 

Цель:

1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;

2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, логическое мышление, память, воображение, ловкость, координацию движений, колллективизм, коммуникативные и творческие способности;

3) воспитывать грамотного и внимательного пешехода, велосипедиста.

 

Оборудование:

1) одинаковая форма для участников обеих команд;

2) дорожные знаки (А4): «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Подземный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы»; «Конец жилой зоны», «Пункт питания» и «Место отдыха», «Начало населённого пункта. Простоквашино.»

3) запись песен «Снова в школу», «Дорожные знаки», «Светофор», «Помни правила движения», «Из автобуса», «Велосипед»; звуки фанфар.

4)  Реквизит для подвижных игр: 20 полосок белой бумаги, 10 конусов, 2 обруча, 10 дорожных знаков и карточки с их названиями («Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Подземный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы»; «Конец жилой зоны», «Пункт питания», «Место отдыха»), жезл регулировщика, мешочек с шариками (мячиками или кружками) красного, жёлтого, зелёного цвета, 3+3 воздушных шаров (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета, 2 руля, 2 мешочка с песком, 2 велосипеда.

5) 2 грамоты.

 Ход занятия

(Звучит песня «Снова в школу»)

Оргмомент. Представление жюри.

Ведущий:

- Внимание, наш спортивно-познавательный марафон, посвящённый безопасности на дорогах, правилам дорожного движения, начинается!

- Сегодня в соревнованиях ребята покажут не только, какие они быстрые, ловкие, дружные, но и свои знания правил дорожного движения.

- Хочу представить наше компетентное жюри: …

 

Представление команд.

- А теперь дадим возможность каждой команде представить себя.

(музыкальное представление команд)

 

I команда.

- Наша команда «Дорожные знаки».(хором)

(у ребят одинаковая форма, в руках – дорожные знаки)

Наш девиз:

Знаки разные важны,

Знаки все мы знать должны. (хором)

 

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с Букварём.

 

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она Азбука: над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

В красном треугольнике знаки осторожные,

Они предупреждают, к вниманью призывают.

 

Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки обводит их народ.

 

А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения.

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

 

-  С другими знаками вас познакомит наша песенка.

(звучит песня «Дорожные знаки», дети инсценируют песню)

 

II команда.

- Наша команда «Светофоры». (хором)

Наш девиз:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

 

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

 

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

 

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

 

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди, машин тут нет!»

(звучит песня «Светофор», дети инсценируют песню)

 

Соревнования. Спортивно-подвижные игры.

(звучат фанфары)

Ведущий:

- Соревнования начинаются! Команды приглашаются на старт!

 

1) Состязание называется  «Переход по «зебре».

(по 10 человек от команды, под музыку – «Помни правила движения»)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

(полоски кладут по меткам на полу, 1 метка отмечена «конусом», её нужно оббегать)

          

2) Состязание «К своим знакам».

(по 5 человек от команды, под музыку – «Помни правила движения»)

Всем участникам раздают дорожные знаки. Через определённое расстояние в обруч кладут карточки с названиями этих знаков. По очереди игроки добегают до обруча, выбирают соответствующее название и возвращаются к команде. Жюри присваивает баллы по количеству правильных ответов + 1 балл за скорость.

 

3) Состязание  «Передай жезл».

(по 5 человек от команды)

Обе команды становятся в одну шеренгу, на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к жюри. У первого игрока в руках жезл. Ведущий по очереди задаёт загадки участникам. Отгадывая загадку, участник передаёт жезл.

 

Загадки:

1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

 

2. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

 

3. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

 

4. На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

 

5. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

 

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

(велосипед)

 

7. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

 

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

 

9. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

 

10. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!


Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Полицейский-регулировщик.)

 

4)  Состязание «Сигналы светофора"

(по 10 человек от команды, под музыку – «Светофор»)

На площадке расставляются 4 стойки для каждой команды. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками или кружками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Если ведущий достал красный  шар, то команды стоят на месте; жёлтый – шагают на месте; зелёный — передвигаются к следующей стойке. Чья команда точнее выполнит движения и быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

5) Состязание «Зажги светофор»

(по 10 человек от команды, под музыку – «Светофор»)

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

 

6) Состязание «Грузовики»

(по 10 человек от команды, под музыку – «Из автобуса»)

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

 

7) Состязание велосипедистов.

(по 1 человеку от команды, под музыку – «Велосипед»)

Ведущий:

- Вопрос для участника I команды:

Что означают эти знаки? (велосипедная дорожка и катание на велосипедах запрещено)

 

- Вопрос для участника II команды:

Во сколько лет можно выезжать на проезжую часть дороги на велосипеде?

 

- На старт, велосипедисты!

Необходимо проехать «змейкой» между стойками.

 

Подведение итогов. Награждение.

 

Приложение 1

Спортивно-познавательный марафон

«Помни правила движения».

 

Автор: Калиниченко Ольга Викторовна

учитель начальных классов

МАОУ Лицей № 15

г. Люберцы Московской области