Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Разработка урока-игры  по информатике «Инфобой»

Школьникам любого возраста интересно соревноваться между собой. Особенно это касается учеников начальных классов. Предлагаю вашему вниманию разработку урока-повторения по теме «Действия предметов. Алгоритм» (Раздел 2) для вторых классов, изучающих информатику по учебнику А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах».

 

Класс: 2

Урок №16

Тема: Повторение по теме «Действия предметов. Алгоритм»

Вид урока: урок коррекции и оценки знаний

Формируемые УУД

Предметные:

-        Закрепляют знания и умения, полученные на предыдущих уроках, а именно:

  • определять действие, обратное данному;
  • определять последовательность событий;
  • составлять и выполнять алгоритм;
  • выполнять алгоритмы с условием (ветвлением);

Личностные: объясняют себе, что получается хорошо, а что нет (результаты).

Метапредметные:

Регулятивные: определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные: понимают, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг, понимают, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи;

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подведение итогов контрольной работы
  3. Конкурс-игра «Инфобой»

Пояснение:

  • Сформировать команды по 4 человека;
  • Все задания взяты из первой части учебника-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»;
  • Задания команда выполняет в одной тетради;
  • Время выполнения указано максимальное, команды могут справиться и за более короткий промежуток времени;
  • Для мотивации детей, можно указать заранее, какое количество баллов требуется для «пятёрки», «четвёрки», и за какое количество баллов будет «тройка».

Задание 1. С.58 №58

  • Время выполнения: 1 минута
  • Цена задания: 4 балла (за каждый неправильный ответ снимается балл)

Задание 2. С.58 №59

  • Время выполнения: 2 минуты
  • Цена задания: 10 баллов (за каждое неверно вписанное действие снимается балл)

Задание 3. С.58 №60

  • Время выполнения: 1 минута
  • Цена задания: 1 балл

Задание 4. С.59 №62

  • Время выполнения: 2 минуты
  • Цена задания: 5 баллов

Задание 5. С.59 №63

  • Время выполнения: 4 минуты
  • Цена задания: 10 баллов (если вписаны все 10 команд)

Задание 6. «Физминутка». Команды по очереди проводят физкультминутки (5 баллов)

Задание 7. С.59 №64

  • Время выполнения: 1 минута
  • Цена задания: 5 баллов

Задание 8. С.60 №65

  • Время выполнения: 1 минута
  • Цена задания: 4 балла

Задание 9. С.60 №66

  • Время выполнения: 5 минут
  • Цена задания: 11 баллов

Задание 10. «Новогодняя открытка»

Команды создают в MS Paint рисунок, на новогоднюю тему.

  • Цена задания: 10 баллов

Подведение итогов

Максимальное количество баллов: 65

Командам, набравшим 55 и более баллов, поставить «5»

Командам, набравшим от 45 до 54 баллов, поставить «4»

Командам, набравшим от 32 до 44 баллов, поставить «3»

 

Автор: Костин Александр Владимирович,

 учитель информатики МБОУ «Гимназии № 22»

 г. Нижнекамска Республики Татарстан