rainbow

Занятие-развлечение по теме:

«Ребята-пчелята ищут колобка»

(формирование элементарных математических представлений

в средней группе)

 

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей.

Цели:

Закреплять:

- знания детей о геометрических фигурах;

- умение составлять целое из частей.

Учить:

- решать задачи-шутки;

Совершенствовать:

- умения детей в количественном счете.

Развивать:

- смекалку, внимание, мыслительные процессы.

Воспитывать:

- дружелюбие, отзывчивость.

Материал:  колобок (игрушка), пчелка (игрушка или костюм), шапочки пчелок, цветы с сердцевиной в виде геометрической фигуры, геометрические фигуры; елочка, игрушечные шишки, карточки с цифрами от 1 до 5; колобки,  разделенные на части (скрепляющиеся «липучками»).

 

Ход занятия:

Ведущий:  Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости спешит сказочный гость – Колобок. Помните сказку о нем? Предлагаю, пока мы ждем нашего гостя,  еще раз вспомнить эту сказку и ответить на несколько вопросов:

- кого Колобок повстречал на своем пути, когда убежал от бабушки с дедушкой?  («Зайца, волка, медведя, лису»)

- кто в конце сказки съел Колобка? («Лиса»)

- как же лисе удалось съесть Колобка? («С помощью хитрости»)

Ведущий: Правильно! Только нашему Колобку лиса не страшна. Мы ее быстро прогоним!

(Появляется Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют Колобка) Узнали меня? Ребята, я так долго к вам катился, что совсем позабыл свою песенку… Может быть вы мне ее напомните? (Дети поют)

Колобок: Точно! А теперь попробуйте отгадать мои задачки-загадки:

«На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше – у осин

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?»

(«Три»)

«На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец  и мать.

Кто успел их сосчитать?»

(«Четыре»)

«У стены стоят кадушки.

В каждой по одной лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?»

(«Пять»)

(Во время обсуждения ответа Колобок исчезает)

Ведущий: Дети, вы не видели куда укатился Колобок?.. Как же так, что случилось?! Нужно обязательно его найти…

Смотрите, летит пчелка! Ребята, спросим пчелку, не видела ли она колобка:

Захар, спроси – не видела ли пчелка Колобка?

Алиса, спроси пчелку – куда пропал Колобок?

Спроси пчелку и ты, Вова…

Не слышит нас пчелка. Давайте вместе, дружно спросим:

«Пчелка, пчелка, не спеши! Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь – нектар с цветочков собираешь!

Знаешь, где наш Колобок? У него румяный бок!».

Пчелка: Ж-ж-ж! Не знаю! Но постараюсь помочь вам:

Дети, в пчелок превращайтесь!

В путь за мной скорей пускайтесь!

 

Зрительная гимнастика  «Пчелка»:

«За Колобком пчела летела,

Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»!

Вот направо полетела.

Вот налево полетела.

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...»

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко».

 

Пчелка: Посмотрите, вы все превратились в пчелок.

Скорей, летите на лужок

И найдите свой цветок.

 

Игра «Найди свой домик-цветок»

(Каждый цветок имеет сердцевину в виде геометрической фигуры. Детям раздаются фигуры определенного размера или цвета. Каждый ребенок находит свой цветок)

Пчелка: Молодцы, ребята-пчелята! Все нашли свой домик-цветок! Вот только Колобка мы пока не нашли…  Летим дальше!..

Посмотрите,  какая красивая елочка растет у нас на пути! Давайте украсим ее шишками! Но сначала нам нужно из пчелят обратно превратиться в ребят. Ставим руки на пояс…».

 

Логоритмическое  упражнение  «Прыгнем раз»:

«Прыгнем раз, прыгнем два –

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Наши руки поднимаются,

Мы в детей все превращаемся».

 

Ведущий: Ура! Все снова превратились в детей. А теперь самое время украсить елочку шишками.

 

Игра «Укрась елочку шишками»

Я раздам вам карточки с цифрами. Смотрите внимательно, какая цифра изображена на карточке – столько шишек вы и повесите:

- сколько шишек повесила ты, Тася? Почему?

- а сколько повесил Макар?…

Ведущий: Молодцы, дети! Все правильно посчитали и елочку нарядили. Смотрите, какая она стала красавица, даже веточки от радости приподняла!.. Посмотрите, ребята, кто это под елочкой спрятался?» («Колобок!»)

Ведущий: Колобок, почему же ты такой грустный?

Колобок: Как же мне, ребята, не грустить…  Посмотрел я на вас и увидел – как вас много, да какие вы дружные. И покатился я друзей искать, но так и не нашел…

Ведущий: Не грусти, Колобок, что-нибудь придумаем… Ребята, поможем Колобку? («Да!») Предлагаю «слепить» ему друзей!

 

Игра «Составь из частей - целое»

Ведущий: Дети, обратите внимание на стол. Здесь расположены части, соединив которые мы получим еще несколько колобочков. (Дети приступают к выполнению задания)

Ведущий: Вот и готовы маленькие колобочки – друзья для нашего Колобка!

Колобок: Спасибо ребята, вы – молодцы! Теперь у меня, как и у вас – много друзей!

Ведущий: Вот и хорошо! Колобок, а еще ты можешь дружить и играть со всеми нашими ребятами. Правда,  ребята? («Да!»)

Ну что же, ребята! Мы с вами сегодня попутешествовали, поиграли и от души повеселились!  А сейчас подошло время всем нам попробовать угощение, которое приготовила пчелка-кормилица.

Угощайтесь на здоровье!

 

Автор: Арзамасцева Марина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад  № 260»

г. Новокузнецка