Занятие-развлечение по теме:
«Ребята-пчелята ищут колобка»
(формирование элементарных математических представлений
в средней группе)
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей.
Цели:
Закреплять:
- знания детей о геометрических фигурах;
- умение составлять целое из частей.
Учить:
- решать задачи-шутки;
Совершенствовать:
- умения детей в количественном счете.
Развивать:
- смекалку, внимание, мыслительные процессы.
Воспитывать:
- дружелюбие, отзывчивость.
Материал: колобок (игрушка), пчелка (игрушка или костюм), шапочки пчелок, цветы с сердцевиной в виде геометрической фигуры, геометрические фигуры; елочка, игрушечные шишки, карточки с цифрами от 1 до 5; колобки, разделенные на части (скрепляющиеся «липучками»).
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости спешит сказочный гость – Колобок. Помните сказку о нем? Предлагаю, пока мы ждем нашего гостя, еще раз вспомнить эту сказку и ответить на несколько вопросов:
- кого Колобок повстречал на своем пути, когда убежал от бабушки с дедушкой? («Зайца, волка, медведя, лису»)
- кто в конце сказки съел Колобка? («Лиса»)
- как же лисе удалось съесть Колобка? («С помощью хитрости»)
Ведущий: Правильно! Только нашему Колобку лиса не страшна. Мы ее быстро прогоним!
(Появляется Колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют Колобка) Узнали меня? Ребята, я так долго к вам катился, что совсем позабыл свою песенку… Может быть вы мне ее напомните? (Дети поют)
Колобок: Точно! А теперь попробуйте отгадать мои задачки-загадки:
«На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше – у осин
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?»
(«Три»)
«На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?»
(«Четыре»)
«У стены стоят кадушки.
В каждой по одной лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?»
(«Пять»)
(Во время обсуждения ответа Колобок исчезает)
Ведущий: Дети, вы не видели куда укатился Колобок?.. Как же так, что случилось?! Нужно обязательно его найти…
Смотрите, летит пчелка! Ребята, спросим пчелку, не видела ли она колобка:
Захар, спроси – не видела ли пчелка Колобка?
Алиса, спроси пчелку – куда пропал Колобок?
Спроси пчелку и ты, Вова…
Не слышит нас пчелка. Давайте вместе, дружно спросим:
«Пчелка, пчелка, не спеши! Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь – нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок? У него румяный бок!».
Пчелка: Ж-ж-ж! Не знаю! Но постараюсь помочь вам:
Дети, в пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Зрительная гимнастика «Пчелка»:
«За Колобком пчела летела,
Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»!
Вот направо полетела.
Вот налево полетела.
Пчелка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...»
Пчелка, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко».
Пчелка: Посмотрите, вы все превратились в пчелок.
Скорей, летите на лужок
И найдите свой цветок.
Игра «Найди свой домик-цветок»
(Каждый цветок имеет сердцевину в виде геометрической фигуры. Детям раздаются фигуры определенного размера или цвета. Каждый ребенок находит свой цветок)
Пчелка: Молодцы, ребята-пчелята! Все нашли свой домик-цветок! Вот только Колобка мы пока не нашли… Летим дальше!..
Посмотрите, какая красивая елочка растет у нас на пути! Давайте украсим ее шишками! Но сначала нам нужно из пчелят обратно превратиться в ребят. Ставим руки на пояс…».
Логоритмическое упражнение «Прыгнем раз»:
«Прыгнем раз, прыгнем два –
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Наши руки поднимаются,
Мы в детей все превращаемся».
Ведущий: Ура! Все снова превратились в детей. А теперь самое время украсить елочку шишками.
Игра «Укрась елочку шишками»
Я раздам вам карточки с цифрами. Смотрите внимательно, какая цифра изображена на карточке – столько шишек вы и повесите:
- сколько шишек повесила ты, Тася? Почему?
- а сколько повесил Макар?…
Ведущий: Молодцы, дети! Все правильно посчитали и елочку нарядили. Смотрите, какая она стала красавица, даже веточки от радости приподняла!.. Посмотрите, ребята, кто это под елочкой спрятался?» («Колобок!»)
Ведущий: Колобок, почему же ты такой грустный?
Колобок: Как же мне, ребята, не грустить… Посмотрел я на вас и увидел – как вас много, да какие вы дружные. И покатился я друзей искать, но так и не нашел…
Ведущий: Не грусти, Колобок, что-нибудь придумаем… Ребята, поможем Колобку? («Да!») Предлагаю «слепить» ему друзей!
Игра «Составь из частей - целое»
Ведущий: Дети, обратите внимание на стол. Здесь расположены части, соединив которые мы получим еще несколько колобочков. (Дети приступают к выполнению задания)
Ведущий: Вот и готовы маленькие колобочки – друзья для нашего Колобка!
Колобок: Спасибо ребята, вы – молодцы! Теперь у меня, как и у вас – много друзей!
Ведущий: Вот и хорошо! Колобок, а еще ты можешь дружить и играть со всеми нашими ребятами. Правда, ребята? («Да!»)
Ну что же, ребята! Мы с вами сегодня попутешествовали, поиграли и от души повеселились! А сейчас подошло время всем нам попробовать угощение, которое приготовила пчелка-кормилица.
Угощайтесь на здоровье!
Автор: Арзамасцева Марина Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 260»
г. Новокузнецка
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)