rainbow

Конспект интегрированного занятия по формированию

целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному

воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»

 

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель:  Дать детям знания о нетрадиционной технике изображения «печатание листьями».

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей манипулировать разнообразными по качеству, свойствам материалами, используя нетрадиционные способы изображения: печатание листьями;

- Учить смешивать краски прямо на листьях.

Развивающие:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

- Развивать чувства композиции и цветовое восприятие;

- Развивать у детей воображение и фантазию.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.         

- Воспитывать у детей умение радостью и удивлениям природы открывать для себя незнакомый и удивительный окружающий мир;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемые результаты:

- Овладение навыком рисования нетрадиционным способом изображения «печатание листьями», приемом смешивания;

- Расширение знаний о природе;

- Воспитание интереса к осенним явлениям природы.

Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, физминутка, пополнение словарного запаса, творческая деятельность.

Словарная работа: листопад, сбрасывает, прожилка, черенок, отпечатками.

Целеполагание и мотивация: сюрпризный момент.

Активизация детской деятельности: беседа, демонстрация наглядного материала.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, использование музыки, физминутка, смена видов деятельности.

 Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- игровой;

- художественное слово;

- показ и объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Осень», «Листопад»; рассматривание иллюстраций «Осень»; заготовка засушенных листьев.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме «Осень», корзина с листьями (засушенные), гуашь, кисти (на каждого ребенка), тонированные альбомные листы (на каждого ребенка), баночки с водой (на каждого ребенка), тряпочки, подносы.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Звучит тихая музыка и входит воспитатель в костюме «Осень» (в руках корзина с листочками).

2. Введение игрового момента

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Осень, пришла к вам из леса, посмотрите, что я вам принесла (в руке корзина), знаете что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листочки опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Деревьям стало холодно.

 

II. Основная часть.

1. Введение в тему

Воспитатель: На улице становится холодно, деревья начинают сбрасывать свою листву. Листья меняют свой зеленый наряд на желтый, красный и опадают. Есть три причины листопада: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя отравить и заболеть, поэтому сбрасывает листья, дерево освобождается от вредных веществ. Вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит. И третья – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Воспитатель читает стихотворение «Листопад» (Ю. Капотов).

Опавшей листвы разговор

Еле слышен:

- Мы с кленов….

- Мы с яблонь ….

- Мы с вязов ….

- Мы с вишен….

- С осинки ….

- С черемухи ….

- С дуба ….

- С березы….

Везде листопад:

На пороге морозы!

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в свой осенний лес. Все приготовились пойти по тропинке. Будьте внимательны!

2. Речь с движением «По тропинке в лес пойдем»

По тропинке в лес пойдем,                (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем,                         (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,                        (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,                     (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо,                   (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко         (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!                              (Удивляются, разводят руки в сторону)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

(Воспитатель приглашает детей к доске, где расположены иллюстрации с изображением осенней природы) 

 

Воспитатель: Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Посмотрите на эти иллюстрации, и мы еще не раз убедимся, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. 

Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу. 

3. Дидактическая игра «Повтори» 

- Как шумит ветер в лесу? (У – у  – у…) 

- Летят по ветру листья ш – ш – ш … и падают на землю. 

- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами. 

Дети: Листья. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать листиками и ветерком.


4. Физминутка «Осенние листики»

Мы листики осенние                         (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели                    (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                      (приседают)

Ветер снова набежал                        (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.                   (кружатся на носочках)

И на землю опустил.                        (приседают)

Воспитатель: У меня в корзинке много разных листьев. (Воспитатель читает стихотворение «Облетели листья клена» (Е. Адиенко) и раздает детям осенние листочки)

Облетели листья клена.

Клён от холода дрожит.

На дорожках, у деревьев,

Золотой ковёр лежит.

5. Показ и объяснение выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите на листочек. Если приглядеться на все эти листочки, то вряд ли найдешь два совершенно одинаковых листика. Каждый листик всегда чем-то отличается от другого листика: величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья)

Воспитатель: Если рассмотреть листик внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое чудо. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева.

В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держаться на ветках. Черенок напоминает ствол.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом осенние деревца. Наши листочки нам в этом помогут. Мы будем ими печатать.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю за стол. Сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Нарисуем осеннюю картину с помощью листочков.

Воспитатель:

- Возьмем листик, нанесем на него краску с помощью кисточки, не забудем нанести краску и на края листика. (Выполняется показ на отдельном листе)

- Окрашенной стороной положим лист на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем его к бумаге, постараемся его не сдвинуть от альбомного листа, а то отпечаток будет нечетким, смазанным.

- После, нужно взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа.

- Взять другой листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте альбомного листа. Листочек можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

- Можно еще раз повторно использовать уже окрашенный листочек, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листочков, то нужно взять кисть и дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать нам веточки.

6. Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно выполняют работу. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Вальс»)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


 

7. Динамическая пауза

Воспитатель: Все ребятки - молодцы! Постарались, у вас получилась замечательная осенняя картина с красивыми деревьями. А помогли нам создать такие необычные деревья – листочки.

III. Заключительная часть.

1. Анализ детских работ

(На доску вывешиваются детские работы)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился из листочков. Это самый настоящий волшебный лес.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по осеннему лесу. Лес – это замечательное природное богатство. В лес ходят наслаждаться тишиной, прохладой, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.

2. Итог

- Давайте ребята вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Что мы рисовали?

- С помощью чего были нарисованы деревья?

- Молодцы, вы научились превращать обычный листик в волшебное дерево.

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит медали для детей в форме «листика».

Воспитатель: За то, что вы так славно потрудились, я хочу вас наградить вот такими медалями «Золотой листочек». 


 А теперь пора прощаться

Скажем громко:

Полон лес

И загадок и чудес!

 

Автор: Серегина Татьяна Сергеевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №10

Каширского муниципального района»