Проект по патриотическому воспитанию «День Победы»
(старшая возрастная группа)
Цель: совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление ее патриотической направленности и любви к Родине.
Задачи:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
Основные формы реализации проекта:
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 16 марта – 15 мая
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
Родители:
Педагоги:
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Перспективное планирование:
- Беседа на тему «Они сражались за родину».
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники»)
- Выставка детской художественной литературы о войне.
- Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о войне, о победе, о солдатской службе, дружбе, долге.
- Выставка рисунков «Мир глазами детей».
- Прослушивание музыкальных произведений военных лет.
- Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
- Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.
- Оформление альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои войны».
- Проведение обобщающего занятия – презентации «Этот День Победы».
- В родительском уголке оформлены консультации «День Победы», «Герои войны», «Дети войны».
Паспорт проекта
Тема проекта |
«День Победы» |
Актуальность |
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. |
Целевая аудитория |
Воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагоги. |
Цель |
Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление ее патриотической направленности и любви к Родине. |
Задачи |
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны; 3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. |
Этапы и сроки реализации проекта |
1 этап – Организационный (определение темы проекта, формулировка темы и составление задач, составление плана основного этапа проекта). 2 этап – Реализация проекта (реализация проекта в образовательную практику). 3 этап – Аналитический (подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата). |
Направления |
Любознательные и умные – развиваем интеллектуальные способности; Коммуникативные – обогащаем активный словарь, развиваем речевые способности; Творческие и активные – совместная изобразительная и проектная деятельность (детского сада и семьи). |
Ожидаемые эффекты и результаты (выход) |
Создание альбома «Дети войны»; Создание мини-музея «Герои войны»; Выставка детско–родительского творчества; Создание консультаций для родителей, тематической презентации. |
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Результат |
Подготовительный |
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта на группе. |
24.02 – 05.03 |
Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. |
Создание познавательных альбомов для детей. |
||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. |
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». |
||
Планирование |
Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. |
05.03 |
Представление Перспективно-тематического плана. |
Подбор материала. |
|
Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. |
|
Практичес-кий |
Реализация проекта в образовательную практику. |
март - май |
Реализация запланированных мероприятий. |
Презента- ционный |
Публичное представление продукта совместной деятельности. |
май |
Итоговые мероприятия, презентация. |
Контроль- ный |
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. |
май |
Показатели эффективности проектов. |
Старшая группа (5 - 6 лет)
Образовательная область |
Задача |
Содержание деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|
Физическое развитие |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Игровые занятия. |
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
|
Здоровье |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. |
Комплекс закаливающих процедур, утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). |
Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. |
|
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. |
Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
Составление консультаций, бесед. |
|
Социализация |
Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
|
Труд |
Формирование представления о труде. |
«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. |
Участие родителей в уборке территории и посадке цветов. |
|
Познавательное развитие |
Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о детях-героях военных лет, расширение кругозора детей. |
Познавательные занятия по темам: «Дети-герои войны», «Парад Победы», «Их именами названы улицы». |
Наглядный материал для ознакомления родителей. Привлечение родителей к оформлению выставки, создание альбомов. |
|
Коммуникация |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. |
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Картины для бесед с детьми: |
||
Чтение художественной литературы |
Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. |
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»). |
||
Художественное творчество |
Развитие продуктивной деятельности детей. |
Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; |
Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Моряки». |
|
Музыка |
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. |
Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы»,) |
Привлечение родителей к совместным с детьми прослушиваниям музыкальных произведений военных лет. |
|
Автор: Мухамадеева Надежда Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 49»
г. Ангарска Иркутской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)