rainbow

Использование здоровьесберегающих технологий в работе

с детьми младшего дошкольного возраста

 

Работая в детских дошкольном учреждении, я пришла к выводу, что именно с самого раннего детства необходимо прививать нашим малышам понятие о здоровье. Моя цель – чтоб ребенок именно сам понял значимость здоровья для себя и начал действовать целенаправленно и с удовольствием в работе по укреплению своего как физического, так и психического здоровья. Это задача не простая. Ведь что такое «здоровьесберегающая технология»?

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно–оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора, ребенка и специалистов. Конечно же, малыши еще не понимают всю значимость данных мероприятий, но в этом и заключается задача педагога – так организовать деятельность, чтоб у детей с самого раннего детства выработалась привычка заботы о собственном здоровье, чтоб появился «живой» интерес к данному процессу. Зачем же так важно формировать интерес и привычку к своему здоровью у малышей? Потому, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а так же знание  механизмов укрепления своего психического здоровья.

«Здоровьесберегающие технологии» призваны объединить педагогов, психологов, медиков, родителей, специалистов и самое главное самих детей на сохранение и развитие здоровья.

Я использую в своей работе, технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика).

Технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых).

Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Такое разнообразие здоровьесберегающих технологий призвано поддерживать интерес у каждого дошкольника. Все дети разные и что-то кому-то  нравится в большей или меньшей степени. Но и разнообразие технологий и сплоченность всего коллектива детского учреждения не главное в достижении цели, а главное – заинтересовать! Заинтересовать самих малышей в работе по укреплению собственного здоровья.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется позиция родителей и педагогов.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно–оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Мною организован спортивный семейный клуб. Цель работы клуба – повышение психолого-педагогической компетентности родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включение их в процесс активного взаимодействия с МАДОУ. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства нашего МАДОУ и семьи, я использую такие формы работы как: открытые занятия с детьми и родителями; мастер-класс от родителей; педагогические беседы с родителями; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни Открытых Дверей; совместное создание предметно–развивающей среды; работа с родительским комитетом; анкетирование; поощрения родителей в виде грамот и благодарственных писем, индивидуальный подход к каждому родителю и воспитаннику; уважительное, терпимое и доброжелательное отношение к каждой личности.

Таким образом, поставленная мною цель – чтобы каждый ребенок понял значимость сохранения и укрепления собственного здоровья и принимал с удовольствием, заинтересованно, все мероприятия здоровьесберегающих технологий реализуется успешно благодаря искренней заинтересованности всех участников педагогического процесса в нашем МАДОУ – педагогов, физкультурного руководителя, музыкального руководителя, специалистов и конечно родителей. Наш «огонек» здоровья передается детям, является примером здорового образа жизни и формирует устойчивую привычку «Жить здорово – Здорово».

 

Автор: Малышева Елена Алексеевна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 4  общеразвивающего вида»

г. Великого Новгорода