Проектная деятельность – форма подготовки
специалистов среднего звена
Прогрессивные технологии внедряются сегодня во все без исключения отрасли экономики. В связи с этим особое внимание стало уделяться кадровому потенциалу. Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке труда, современные выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений должны иметь не только достойную теоретическую базу знаний, но и обладать общими и профессиональными компетенциями. Именно такой комплексный подход к образовательному процессу внедрен в Красноярском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права.
Для обеспечения качества профессионального образования в техникуме используются разнообразные образовательные инновационные технологии.
Одной из применяемых технологий - является метод исследовательских проектов, как наиболее перспективная современная образовательная технология, позволяющая раскрыть творческие способности студентов и повысить уровень заинтересованности обучающихся. Данная технология интегрирует в себе различные методы обучения.
Сегодня перед профессиональными образовательными учреждениями остро стоит проблема снижения уровня мотивации и познавательной активности обучающихся на занятиях, нежелание и неумение работать самостоятельно. Используя исследовательскую проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе, возможно решить такие задачи как:
- повышение уровня мотивации и заинтересованности в конечном результате получаемого профессионального образования;
- создание предпосылок к освоению общих и профессиональных компетенций;
- повышение уровня профессионального образования и мастерства;
- умение проведения самоанализа и самооценки.
Более того, такая технология подразумевает сотрудничество преподавателя и студента и открывает современные подходы в решении следующих вопросов:
- содержание обучения, как средства компетентностно-ориентированного образования;
- освоение общих и профессиональных компетенций;
- использование профессиональной мотивации для активизации и стимуляции обучения;
- использование фонда оценочных средств и методического комплекса разработанного совместно с работодателями;
- индивидуальное и коллективное воспитание.
В техникуме созданы условия для использования в образовательном процессе технологии проектной деятельности.
На уровне администрации - это введение исследовательских проектов в учебные планы реализуемых специальностей за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу в зависимости от содержания учебной дисциплины и требованиям к результатам ее освоения.
Исследовательский проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Так, например, на цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин и военно-спортивной подготовки» велась работа творческой группы преподавателей и студентов над реально существующими проектами. В 2015-2016 учебном году было запущено три проекта по темам:
«Единый орфографический режим» - исследовательский проект студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» (руководитель преподаватель русского языка и литературы Белокопытова Е.Ю).
Цель данного проекта: проверка орфографических умений и знаний правоведческих терминов обучающихся 1 курса техникума.
Результат: качественная успеваемость повысилась до 65 %, возросла заинтересованность в изучении дисциплин профессионального цикла.
«Интернет технологии в учебной деятельности» - исследовательский проект студентов 2 курса (руководитель преподаватель информатики и ИТвПД Муфтахова В.Н.).
Цель данного проекта: поиск способов и методов улучшения качества образовательного процесса с применением Интернет технологий.
Результат: спроектирована модель - сайта правовых консультаций для лиц пожилого возраста.
«Новые прогрессивные методы в образовании» - исследовательский проект студентов первого курса (руководитель преподаватель Лукиенко Т.И.).
Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся и развитие способности к самообразованию, самоанализу и самооценки с использованием современных видов профессиональной деятельности в учебно-воспитательном процессе и первичной научной деятельности обучающихся.
Результат: повышение качества успеваемости в группах до 70 %.
Работа в проектных группах, как одна из самых продуктивных форм учебного сотрудничества, научила студентов взаимодействию, совместной согласованной деятельности, культурным навыкам ведения дискуссий, умению строить свое поведение с учетом позиции других людей и общества.
Работа по проектной деятельности активно применяется преподавателями профессиональных дисциплин и модулей, которая реализуется на площадках дуального образования совместно с учредителем техникума Краевым союзом потребительских обществ «Крайпотребсоюз». В рамках профессиональных проектов в учебном году использованы направления по маркетингу, организации коммерческой деятельности и автоматизации процесса управления и бухгалтерского учета организаций системы потребительской кооперации Красноярского края. Все реализованные проекты способствуют развитию профессиональных компетенций выпускников техникума и повышению их конкурентных преимуществ на региональном рынке труда.
Автор: Лукиенко Тамара Ивановна
председатель цикловой комиссии
«Общеобразовательных дисциплин
и военно-спортивной подготовки»
ЧОУ «Красноярский кооперативный техникум
экономики, коммерции и права»
г. Красноярска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)