rainbow

Проектная деятельность – форма подготовки

специалистов среднего звена

 

Прогрессивные технологии внедряются сегодня во все без исключения отрасли экономики. В связи с этим особое внимание стало уделяться кадровому потенциалу. Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке труда, современные выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений должны иметь не только достойную теоретическую базу знаний, но и обладать общими и профессиональными компетенциями. Именно такой комплексный подход к образовательному процессу внедрен в Красноярском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права.

Для обеспечения качества профессионального образования в техникуме используются разнообразные образовательные инновационные технологии.

Одной из применяемых технологий - является метод исследовательских проектов, как наиболее перспективная современная образовательная технология, позволяющая раскрыть творческие способности студентов и повысить уровень заинтересованности обучающихся. Данная технология интегрирует в себе различные методы обучения.

Сегодня перед профессиональными образовательными учреждениями остро стоит проблема снижения уровня мотивации и познавательной активности обучающихся на занятиях, нежелание и неумение работать самостоятельно. Используя исследовательскую проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе, возможно решить такие задачи как:

- повышение уровня мотивации и заинтересованности в конечном результате получаемого профессионального образования;

- создание предпосылок к освоению общих и профессиональных компетенций;

- повышение уровня профессионального образования и мастерства;

- умение проведения самоанализа и самооценки.

Более того, такая технология подразумевает сотрудничество преподавателя и студента и открывает современные подходы в решении следующих вопросов:

- содержание обучения, как средства компетентностно-ориентированного    образования;

- освоение общих и профессиональных компетенций;

- использование профессиональной мотивации для активизации и стимуляции обучения;

 - использование фонда оценочных средств и методического комплекса разработанного совместно с работодателями;

- индивидуальное и коллективное воспитание.

В техникуме созданы условия для использования в образовательном процессе технологии проектной деятельности.

На уровне администрации - это введение исследовательских проектов в учебные планы реализуемых специальностей за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу в зависимости от содержания учебной дисциплины и требованиям к результатам ее освоения.

Исследовательский проект выполняется обучающимся  самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Так, например, на цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин и военно-спортивной подготовки» велась работа творческой группы преподавателей и студентов над реально существующими проектами. В 2015-2016 учебном году было запущено три проекта по темам:

«Единый орфографический режим» - исследовательский проект студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» (руководитель преподаватель русского языка и литературы Белокопытова Е.Ю).

Цель данного проекта: проверка  орфографических умений и знаний правоведческих терминов обучающихся 1 курса техникума.

Результат: качественная успеваемость повысилась до 65 %, возросла заинтересованность в изучении дисциплин профессионального  цикла.

 

«Интернет технологии в учебной деятельности» - исследовательский проект студентов 2 курса (руководитель преподаватель информатики и ИТвПД Муфтахова В.Н.).

Цель данного проекта: поиск способов и методов улучшения качества    образовательного процесса с применением  Интернет технологий.

Результат: спроектирована модель - сайта  правовых консультаций для лиц пожилого возраста.

«Новые прогрессивные методы в образовании» - исследовательский проект студентов первого курса (руководитель преподаватель Лукиенко Т.И.).

Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся и развитие способности к самообразованию, самоанализу и самооценки с  использованием  современных видов профессиональной деятельности в учебно-воспитательном процессе и первичной научной деятельности обучающихся.

Результат: повышение качества  успеваемости в группах до  70 %.

 

Работа в проектных группах, как одна из самых продуктивных форм учебного сотрудничества, научила студентов взаимодействию, совместной согласованной деятельности, культурным навыкам ведения дискуссий, умению строить свое поведение с учетом позиции других людей и общества.  

Работа по проектной деятельности активно применяется преподавателями профессиональных дисциплин и модулей, которая реализуется на площадках  дуального образования совместно с учредителем техникума Краевым союзом потребительских обществ «Крайпотребсоюз». В рамках профессиональных проектов в учебном году использованы направления по маркетингу, организации коммерческой деятельности и автоматизации процесса управления и бухгалтерского учета организаций системы потребительской кооперации Красноярского края. Все реализованные проекты способствуют развитию профессиональных компетенций выпускников техникума и повышению их конкурентных преимуществ на региональном рынке труда.

 

Автор: Лукиенко Тамара Ивановна

председатель цикловой комиссии               

«Общеобразовательных дисциплин

и военно-спортивной подготовки»

ЧОУ «Красноярский кооперативный техникум

экономики, коммерции и права»

г. Красноярска