Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
для детей с ТНР старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о животных жарких стран и их особенностях. Закрепление пространственных представлений детей.
Задачи:
1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные от существительных, упражнять в подборе прилагательных. Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.
2. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран».
3. Закреплять умение считать в пределах 10.
4. Закреплять знание порядковых и количественных числительных и умение употреблять их в речи.
5. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве, определять местонахождение предметов. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (фланелеграфе).
6. Закреплять умение сравнивать количество предметов, получать равенство из неравенства и наоборот, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет.
7. Закреплять представления о равенстве: закреплять умение определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
8. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, сенсорного восприятия, пространственной ориентации.
9. Закрепление навыка порядкового счета.
10. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Ход занятия
По звонку колокольчика все дети подбегают к воспитателю.
- Ребятки, у нас на занятии гости, дружно скажем: «Здравствуйте!». Сегодня мы с вами покажем гостям, чему мы научились за три месяца.
- Закрываем глаза, берем фигуру и пробуем догадаться, что это за животное. (Дети по очереди подходят, вынимают игрушку, говорят, кто это: «Это жираф» и т.д.)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных жарких стран)
- Да, сегодня вспомним, с какими животными жарких стран мы уже познакомились, увидим на экране проектора новых животных. Поработаем со счетным материалом: будем считать и сравнивать. А так же потренируемся ориентироваться в пространстве.
- Есть ли среди наших животных хищники? Травоядные? Те дети, у которых травоядные животные пусть встанут слева от меня, а те, у кого хищники справа.
- Кого же у нас больше? Посчитаем сначала хищников.
- Кто первый? Кто второй? (Дети отвечают предложением: первый лев, второй слон и т.д.)
- Сколько получилось зверей?
- Теперь травоядные. (Аналогично считаем порядковыми числительными)
- Кого больше: травоядных или хищников? На сколько? Отлично, перед тем как сесть на стульчик, нужно ответить на вопрос.
- У кого детеныш слоненок?
Ответ ребенка: У слона детеныш слоненок.
- У кого детеныш крокодильчик?
- У кого детеныш бегемотик?
- У кого детеныш носорожик?
- У кого детеныш жеребенок?
- У кого детеныш львенок?
(Дети садятся после ответа, фигурки ставят на столы)
- Поставьте фигурки на край стола, пусть они послушают, как вы мои загадки отгадаете и вместе посчитаете.
Принесла слону обезьяна, два банана,
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите,
Теперь сколько стало всего – подскажите! (3)
- Положите в центре фланелеграфа столько кружочков, сколько принесла обезьяна. А теперь добавьте столько, сколько было у слона. Сколько всего стало кружочков? (3)
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются. (3)
- Сколько было леопардов? Выложите над кругами столько же квадратов сколько леопардов. А сколько львов? Добавьте столько же квадратов. Сколько зверей катались на качелях? (3)
Слон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигренок с водопоя шел домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей. (4)
- Выложите под кругами столько треугольников, сколько было слонов. А сколько тигрят? Добавьте столько же треугольников. Сколько всего зверей встретились? (4)
- Теперь внимательно посмотрим на фигуры.
- Что вы скажете о количестве квадратов и кругов? (Поровну, по 3)
- А каких фигур больше? (Треугольников)
- На сколько? (1)
- Молодцы! Встаем, немного отдохнем!
Физминутка
Рано утром на полянке (Руки с растопыренными пальцами к ушам.
Так резвятся обезьянки: Наклоны в стороны.
Левой ножкой: топ, топ! Топаем ногами по очереди.
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! Поднимаем руки вверх, тянемся, встаем на
Кто поднимет выше всех? носочки.
Руки вниз, вниз, вниз. Плавно опускаем руки вниз, наклоняемся.
Низко-низко наклонись.
А теперь на четвереньках Прыжки в присядку.
Мы поскачем хорошенько.
А потом мы отдохнем, Медленно встаем, ладони складываем под
Посидим и спать пойдем! щеку)
- (Дети стоят) Отдохнули немножко? Поиграем с цифрами в игру «Сколько?». Я показываю карточку с цифрой, а вы называете число и свое животное.
Воспитатель показывает карточку и спрашивает:
- Сколько львов?
- Пять львов.
И т.д.
- Наши звери решили поиграть с нами в игру «Чьё это?». Я буду показывать вам животного, но не целиком, а только часть. А вы должны назвать, чья это часть тела. (Воспитатель показывает слайды с частью тела животного, дети называют, чья часть тела)
- Чей это панцирь?
- Это черепаший панцирь.
- Чей это рог?
- Это носорожий рог.
- Чья это голова?
- Это львиная голова.
- Чья это морда?
- Это обезьянья морда.
- Чья это лапа?
- Это тигриная лапа
- Чей это хвост?
- Это леопардовый хвост.
- Чья это голова?
- Это жирафья голова.
- Чей это хвост?
- Это крокодилий хвост.
- Чей это хобот?
- Это слоновий хобот.
- Чьи это ноги?
- Это страусиные ноги.
- Чей это горб?
- Это верблюжий горб.
- Здорово! Всех животных отгадали! Придется вам посложнее задание дать. Справитесь?
- Посмотрите, какие разные звери у нас в гостях.
- Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса длинные ноги, значит он какой? (длинноногий)
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
- Ну, просто знатоки! Тогда еще усложняю! Готовы к суперсложному заданию?
- Предлагаю познакомиться с некоторыми животными, которые тоже живут в жарких странах. Но мы о них сегодня не вспоминали.
Слайд.
- Это кто? Сколько здесь антилоп? (5)
Выложите в правом верхнем углу фланелеграфа на один круг меньше, чем антилоп на картинке. (4)
Слайд.
- Это кто? Буйвол и верблюд. Сколько животных на слайде? (2)
Выложите в правом нижнем углу фланелеграфа на один квадрат больше, чем животных на слайде. (3)
Сравните количество кругов и квадратов.
Слайд.
- Кто это? Бородавочник и обезьяна. Выложите в левом нижнем углу столько же треугольников, сколько животных на картинке. (2)
Сравните количество фигур на столе. Каких фигур больше всего? На сколько? Каких меньше? На сколько? Убрали фигурки.
Слайд.
- А это кто? Муравьед и зебра. Выложите в центр кругов на два больше, чем животных. (4)
Слайд.
- Кто это? Гепард, бегемот, кенгуру. Сравните количество кругов на столе и количество животных на слайде.
- Да, и с этим заданием справились. Трудно было? Устали? Сегодня мы все отлично потрудились. О ком мы говорили на занятии? Наши животные, я думаю, утомились и хотят вернуться в мешочек. Предлагаю вам вернуть их, составив предложение о каждом. (Дети складывают животных, составляя предложение: «Длинноногий страус бежит по саванне») Благодарю вас за то, что вы отлично потрудились.
Автор: Мотова Светлана Сергеевна
МБДОУ № 73 г. Челябинска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)