rainbow

Использование УМК в режимных моментах во II младшей группе

 

Вступление-презентация на педагогическом совете по теме: «Совершенствование работы по созданию языковой среды в детском саду при обучении дошкольников государственным языкам Республики Татарстан».  

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми. Постановлением кабинета министров РТ от 30.12.2010 г. № 1147 «Об утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 год «Киләчәк»-«Будущее», разработан Учебно-Методический Комплект по обучению двум государственным языкам в ДОУ РТ.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Во II младшей группе в процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов. 

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.     

Использование УМК во II младшей группе ведется в 3х направлениях: дети, воспитатели и родители.

Воспитатель по обучению детей татарскому языку даёт новые знания-слова, диалоги по перспективному плану «Кечкенәләр режим вакыты» составленный в начале учебного года с учётом национального состава.

 Воспитатели в режимных моментах, в игровой форме всё закрепляем, направляя детей на общение, увеличивая словарный запас. Для того, чтобы наши дети хорошо овладели требуемым минимумом татарского языка, закрепления обязательно надо продолжать в режимных моментах в группе, в течение всего дня – во время одевания, игр, прогулок.

И родители помогают своим деткам, повторяют пройденные слова дома, пользуясь стендом оформленной в группе «Говорим по татарский», смотрят познавательные телепередачи, которые транслируются на канале. В течение дня в свободной деятельности, в режимных моментах воспитатели группы общаются с детьми на татарском языке, пользуясь УМК.

Использование дидактических, словесных, и сюжетных игр по УМК в режимных моментах позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, способствует лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми, поддерживая интерес к татарскому языку. Играя, дети повторяют пройденный материал, общаются с воспитателем на татарском языке.

Если для формирования языковой среды в первой половине дня воспитатель активно применяет во время НОД наглядно–демонстративные и аудиоматериалы, то во второй половине дня при совместной деятельности воспитателя с детьми пользуется дидактическими, словесными и сюжетными играми.

Разработанные по УМК дидактические игры помогают закрепить речевой материал в игровой форме, способствуют лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми.

Если в начале учебного года с детьми мы играли в дидактические игры по теме «Знакомство» - «Танышу» - «Бу кем?» - «Кто это?» - «Тыңла, күрсәт, кабатла» - «Слушай, покажи, повтори», закрепляя произношение слов и активизируя словарный запас: исәнмесез, саубулыгыз, әти, әни, кыз, малай. В октябре месяце по перспективному плану по УМК мы играли в словесные игры «Син кем?» - «Кто ты?», «Поздоровайся с другом» - «Дустың белән исәннәш».

Использование словесных игр дало возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребенка.

Например: в словесной игре «Бир әле?» – «Дай, пожалуйста?», видя диалог с ребенком, увлекая ребенка, погружаем ребенка в языковую среду.

Тәрбияче: Назирә, эт бир әле?

Назирә: мә.

Тәрбияче: рәхмәт.

Формирование мотивации речевой активности.  Общение должно проходить таким

образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивом совместной деятельности на втором языке станет радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества со взрослым и сверстниками.

Использование наглядного материала по УМК в ноябре месяце способствовало развитию памяти и закреплению речевого материала в игровой форме.

Просмотры и прослушивания аудиозаписей увлекали детей и в непринужденной обстановке погружали в языковую среду.

Разработанные дидактические игры по УМК увлекают и закрепляют речевой материал в игровой форме, поддерживая интерес к языку, впитывая в себя новую информацию.

Материально-техническое оснащение, т.е. обеспечение группы ноутбуком, дала возможность организовать просмотр анимационных сюжетов и телепередач «Әкият илендә» – «В стране сказок», где происходит закрепление пройденного материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению дошкольниками татарским языком. Хочется отметить, что дошкольный возраст является доступным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

Советуем посещать официальный сайт Министерства образования и науки РТ http://mon.tatarstan.ru/, где в разделе «Дошкольное образование» размещены для ознакомления новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях и другая необходимая информация.

 

Автор: Фатдахова Рушания Файзелгаяновна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 254 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани РТ