Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе по теме: «Волшебное дерево»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить счет до трех.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшок, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговика», ТСО.
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит сказочная музыка)
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочка на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое волшебное дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки) Мешочки с играми. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз, что это за сюрприз мы узнаем с вами потом.
1. Ярик, помоги снять мешочек (снимает с ветки один мешочков).
- Какого цвета бантик? (желтого)
- Кто это? (Медвежонок) Что любит кушать медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек из мешочка.
-Он оставил горшочек (трясет его, слышите шум) Как вы думаете, что там? Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (Заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно дети подходит к воспитателю, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек. Ева, сними, пожалуйста, мешочек.
- Какого цвета бантик? (Зеленого) Посмотрим что там. (Орешки) Что можно сделать с орешками? (Съесть, посчитать) Давайте посчитаем орешки. Сколько орешков? (Три) Молодцы вы правильно посчитали сколько орешков.
- Ребята, а какая зверушка любит орешки? (белка) Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Кулачок на ладошке. Поочередно загибает все пальцы, начиная с большого) Хорошо, молодцы, ребята.
3. - Давайте посмотрим, на дерево есть там еще мешочек? (да) Диана сними его, пожалуйста. Какого он цвета? (красного)
- Что же там? Там счетные палочки и нитки. Ребята, какие формы можно сложить из палочек? (треугольник, квадрат) А из нитки? (круг) Кто хочет сложить фигуры? Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Кто же там? Давайте посмотрим. (Подхожу к окошку)
- Посмотрите ребята, это кошка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. Поиграем.
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- Дима у нас будет котиком. А вы – мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял, и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
- Молодец котик много мышек поймал.
- Сколько мышек было? (много) Котиков? (один)
Вот как мы поиграли интересно. А теперь вернемся к нашему волшебному дереву.
5. - Все подходят к дереву, Рафаэль, сними мешочек.
- Какого цвета бантик? (синий) Что же в этом мешочке?
- А в мешочке карточки с числами. Назовите, пожалуйста, эти числа? (Дети называют числа 1,2,3 вместе)
- Посмотрите ребята, в мешочке что-то ещё есть. Посмотрим, что же там. Матрешки-подружки. Нужно сосчитать матрешки и показать карточку с нужным числом. (1,2,3) Давайте посчитаем.
6. - Молодцы ребята, вы все правильно сделали. И поэтому волшебное дерево подарило нам сундук с сокровищами, давайте посмотрим, что там? (Беру сундук и роняю его на стол и рассыпаю содержимое) Что это? (пазлы) Как же нам узнать, что на картинке изображено? (собрать пазл) Кто это? (Снеговик) Правильно снеговик, а почему снеговик как вы думаете? (Потому, что сейчас зима, и зимой мы лепим снеговика) Правильно, снеговика мы лепим зимой. И на прогулке сегодня с вами мы сделаем нашему снеговику друга. Но для этого нам нужно сначала вернуться из сказки в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка).
- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Мы с вами в детском саду. Понравилось вам в сказке? (Да) А что, больше всего понравилось?
Автор: Маграмова Нисаханум Рустамовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 74 «Земляничка»»
г. Норильска Красноярского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)