rainbow

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе по теме: «Волшебное дерево»

 

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить счет до трех.

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 

Материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшок, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговика», ТСО.

 

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит сказочная музыка)

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочка на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое волшебное дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки) Мешочки с играми. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз, что это за сюрприз мы узнаем с вами потом.

1. Ярик, помоги снять мешочек (снимает с ветки один мешочков).

- Какого цвета бантик? (желтого)

- Кто это? (Медвежонок) Что любит кушать медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек из мешочка.

-Он оставил горшочек (трясет его, слышите шум) Как вы думаете, что там? Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (Заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно дети подходит к воспитателю, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

 

2. - Снимаем следующий мешочек. Ева, сними, пожалуйста, мешочек.

- Какого цвета бантик? (Зеленого)  Посмотрим что там.  (Орешки) Что можно сделать с орешками? (Съесть, посчитать) Давайте  посчитаем орешки. Сколько орешков? (Три) Молодцы вы правильно посчитали сколько орешков.

- Ребята, а какая зверушка любит орешки? (белка) Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Кулачок на ладошке. Поочередно загибает все пальцы, начиная с большого) Хорошо, молодцы, ребята.

3. - Давайте посмотрим, на дерево есть там еще мешочек? (да) Диана сними его, пожалуйста. Какого он цвета? (красного)

- Что же там? Там счетные палочки и нитки. Ребята, какие формы  можно сложить из палочек?  (треугольник, квадрат) А из нитки? (круг) Кто хочет сложить фигуры? Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Кто же там?  Давайте посмотрим. (Подхожу к окошку)

- Посмотрите ребята, это кошка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. Поиграем.

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- Дима у нас будет котиком. А вы – мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял, и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Молодец котик много мышек поймал.

- Сколько мышек было? (много) Котиков? (один)

Вот как мы поиграли интересно. А теперь вернемся к нашему волшебному дереву.

5. - Все подходят  к дереву, Рафаэль, сними  мешочек.

- Какого цвета бантик? (синий) Что же в этом мешочке?

- А в мешочке карточки с числами. Назовите, пожалуйста, эти числа?  (Дети называют числа 1,2,3 вместе)

- Посмотрите ребята, в мешочке что-то ещё есть. Посмотрим, что же там. Матрешки-подружки. Нужно сосчитать матрешки и показать карточку с нужным числом. (1,2,3) Давайте посчитаем.

6. - Молодцы ребята, вы все правильно сделали. И поэтому  волшебное дерево подарило нам сундук с сокровищами, давайте посмотрим, что там? (Беру сундук и роняю его на стол и рассыпаю содержимое) Что это? (пазлы) Как же нам узнать, что на картинке изображено? (собрать пазл) Кто это? (Снеговик) Правильно снеговик, а почему снеговик как вы думаете? (Потому, что сейчас зима, и зимой мы лепим  снеговика) Правильно, снеговика мы лепим зимой. И на прогулке сегодня с вами мы  сделаем нашему снеговику друга. Но для этого нам нужно сначала вернуться из сказки в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка).

- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Мы с вами  в детском саду. Понравилось вам  в сказке? (Да) А что, больше всего понравилось?

 

Автор: Маграмова Нисаханум Рустамовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 74 «Земляничка»»

 г. Норильска Красноярского края