Проект «В мире сказок»
(старший дошкольный возраст)
Паспорт педагогического проекта:
Тема: «В мире сказок»
Вид проекта: коллективный
Продолжительность: краткосрочный (месяц)
Актуальность:
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В современном мире знание сказок восстанавливает исконные этические и эстетические нормы, способы художественного и морального воспитания человека.
Таким образом, ознакомление детей с литературой, пересказ художественных произведений, обучение составлению коллективного рассказа, театрализованная постановка мини-рассказа, сказки, рассказ - инсценировки по набору игрушек, внесение элементов художественной деятельности в различные виды детской деятельности - способствуют формированию не только эстетических знаний и нравственных чувств, но и нравственного поведения детей.
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и малыми фольклорными формами.
Задачи:
1. Знакомство с русскими народными сказками
2. Расширение словарного запаса
3. Развитие творческих способностей
4. Обеспечение взаимосвязи речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности
5. Воспитание дружелюбия, отзывчивости, любви к художественному слову
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников
Образовательные области:
- социально–коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты:
- Приобщить детей к истокам русской народной культуры, сформировать понимание, что они - часть великого русского народа
- Формировать нравственные ценности и особенные черты, присущие русскому характеру (представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности)
- Сформировать уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук
- Вызвать интерес к национальному изобразительному искусству
- Использование полученных знаний и умений в жизни
Обеспечение:
- Настольно-печатные игры и дидактические игры;
- Специальная методическая литература;
- Художественная литература;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм; к играм – драматизациям;
- Картины для рассматривания и иллюстрации;
- Бросовый материал;
- CD, DVD, ИКТ
1 этап
Работа с родителями:
1. Круглый стол на тему: «Чтение для сердца и разума»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре посредствам ознакомления с русской народной сказкой и малыми фольклорными формами.
2. Рекомендации по оформлению книг:
- Изготовление книг-самоделок
- Изготовление книг с добрыми и злыми героями
3. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для драматизации (юбочки, сарафаны, платочки, кофточки)
4. Интерактивная экскурсия «Путешествие по русским сказкам»
5. Посещение театра (кукольный театр)
2 этап
3 этап
Отражение в образовательной деятельности:
1. Речевое развитие:
- рассматривание иллюстраций
- пересказ
- составление рассказов по картинке
- разучивание народных песенок и потешек
- пальчиковая гимнастика
- логоритмика
2. Художественно-эстетическое развитие:
- рисование, лепка, аппликация, оригами героев сказок
- музыка – разучивание русских народных песен, хороводные игры
- игры на музыкальных русских народных инструментах
3. Социально-коммуникативное развитие:
- чтение художественной литературы
Отражение в совместной деятельности:
1. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Из какой сказки герой?», «Составь сказку».
2. Подвижные игры: «Курочка – хохлатка», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Поймай комара», «Кто в домике живет?».
3. Хороводные игры: «Вейся, венок», «Раздувайся мой шар!», «Петушок», «Мыши водят хоровод», «Заинька, выйди в сад», «Колобок», «Музыкальные ребята».
4. Беседы: «Доброе дело делай смело», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень!», «Где добрые люди, там и беды не будет».
5. Различные виды театра – пальчиковый, Би-ба-бо, настольный, театр на ковролине, театр масок.
6. Развитие эмоций – д/и «Добрый – злой», «Узнай по настроению», этюды на прочитанные сказки «Театр зверей».
7. Аудио сказки (р.н.с.), DVD мультфильмы (р.н.с.).
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности
Обыгрывание сказки «Теремок на новый лад» с отработкой дикции, дыхания, мимики, жестов, выразительности речи (с музыкальным сопровождением).
Авторы: Четвертных Татьяна Валентиновна
воспитатель,
Незамальская Александра Николаевна
воспитатель,
Матвеева Елена Валентиновна
учитель-логопед
ГБДОУ «Детский сад № 33»
Невского района г. Санкт-Петербурга
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)