rainbow

Проект  «В мире сказок»

(старший дошкольный возраст)

 

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «В мире сказок»

Вид проекта: коллективный

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Актуальность:

 Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В современном мире знание сказок восстанавливает исконные этические и эстетические нормы, способы художественного и морального воспитания человека.

Таким образом, ознакомление детей с литературой, пересказ художественных произведений, обучение составлению коллективного рассказа, театрализованная постановка мини-рассказа, сказки, рассказ - инсценировки по набору игрушек, внесение элементов художественной деятельности в различные виды детской деятельности - способствуют формированию не только эстетических знаний и нравственных чувств, но и нравственного поведения детей.

Цель:

Приобщение детей  дошкольного возраста к  народной культуре посредством  ознакомления с русской народной сказкой и малыми фольклорными формами.

Задачи:

1. Знакомство с русскими народными сказками
2. Расширение словарного запаса
3. Развитие творческих способностей        

4. Обеспечение взаимосвязи речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности

5. Воспитание дружелюбия, отзывчивости, любви к художественному слову

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников

Образовательные  области:

- социально–коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые  результаты:

- Приобщить детей к истокам русской народной культуры, сформировать понимание, что они -  часть великого русского народа

- Формировать нравственные ценности и особенные черты, присущие русскому характеру (представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности)

- Сформировать уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук

- Вызвать интерес к национальному изобразительному искусству

- Использование полученных знаний и умений в жизни

Обеспечение:

- Настольно-печатные игры и дидактические игры;
- Специальная методическая литература;
- Художественная  литература;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм; к играм – драматизациям;
- Картины для рассматривания и иллюстрации;
- Бросовый материал;
- CD, DVD, ИКТ

 

1 этап

Работа с родителями:

1. Круглый стол  на тему: «Чтение для сердца и разума»

Цель: Приобщение детей  дошкольного возраста к  народной культуре посредствам  ознакомления с русской народной сказкой и малыми фольклорными формами.

2. Рекомендации по оформлению книг:

- Изготовление книг-самоделок

- Изготовление книг с добрыми и злыми героями

3. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для драматизации (юбочки, сарафаны, платочки, кофточки)

4. Интерактивная экскурсия «Путешествие по русским сказкам»

5. Посещение театра (кукольный театр)

 

2 этап

  1. Оформление книжного уголка (сменный иллюстративный материал, книги, сказки, народное творчество -  потешки, заклички)
  2. Чтение русских народных сказок.

 

3 этап

Отражение в образовательной  деятельности:

1. Речевое развитие:

- рассматривание иллюстраций

- пересказ

- составление рассказов по картинке

- разучивание народных песенок и потешек

- пальчиковая гимнастика

- логоритмика

2. Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, оригами героев сказок

- музыка – разучивание русских народных песен, хороводные игры

- игры на музыкальных  русских народных инструментах

3. Социально-коммуникативное развитие:

- чтение художественной литературы

Отражение в совместной деятельности:

1. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Из какой сказки герой?», «Составь сказку».

2. Подвижные игры: «Курочка – хохлатка», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Поймай комара», «Кто в домике живет?».

3. Хороводные игры: «Вейся, венок», «Раздувайся мой шар!», «Петушок», «Мыши водят хоровод», «Заинька, выйди в сад», «Колобок», «Музыкальные ребята».

4. Беседы: «Доброе дело делай смело», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень!», «Где добрые люди, там и беды не будет».

5. Различные виды театра – пальчиковый, Би-ба-бо, настольный, театр на ковролине, театр масок.

6. Развитие эмоций – д/и «Добрый – злой», «Узнай по настроению», этюды на прочитанные сказки «Театр зверей».

7. Аудио сказки (р.н.с.), DVD мультфильмы (р.н.с.).

 

Заключительный  этап

Продукт проектной деятельности

Обыгрывание сказки «Теремок на новый лад» с отработкой дикции, дыхания, мимики, жестов, выразительности речи (с музыкальным сопровождением).

 

Авторы: Четвертных Татьяна Валентиновна

воспитатель,

Незамальская Александра Николаевна

воспитатель,

Матвеева Елена Валентиновна

учитель-логопед

ГБДОУ «Детский сад № 33»

Невского района  г. Санкт-Петербурга