Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь? Для этого мы ставим перед собой следующие цели:
- сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни,
- добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения,
- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Для этого же мы реализовываем следующие задачи:
- формировать у детей элементарные представления о человеческом организме,
- обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье,
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
Деятельность педагогов для реализации данных целей и задач:
- разработка конспектов мероприятий с детьми, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы,
- оформление выставок детских работ, информационных стендов,
- создание уголков здоровья в каждой возрастной группе,
- создание альбомов: «Это Я!», «Мое лицо», «Советы доктора Айболита», «Азбука здоровья», «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела», «Что любят наши зубы?», «Что у меня внутри?» и т. д.
- просмотр демонстрационных мультфильмов по теме: «Безопасный мир»,
- использование в работе методики закаливания А. Уманской,
- разработка консультаций и памяток для родителей,
- использование в работе с детьми диагностических игр,
- составление протоколов исследований детей
Участие родителей детей:
- помощь педагогам в подборе интересной информации по здоровьесбережению,
- беседы с детьми дома,
- участие в совместных мероприятиях и досугах по данной тематике,
- анкетирование родителей с целью изучения особенностей культуры здоровья каждой конкретной семьи,
Предполагаемый результат работы
- Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
- Дети научатся различать понятия «часть тела», «орган».
- Дети научатся различать вредные и полезные продукты.
- Дети приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Дети приобретут потребность в здоровом и безопасном образе жизни.
- Дети получат знания о правилах поведения при ЧС.
- Дети научатся ухаживать за частями своего тела (полость рта, руки) и организмом в целом.
- Дети познакомятся с литературными произведениями, выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о здоровье.
Автор: Петойкина Ольга Николаевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок»»
г. Нижнего Новгорода Нижегородской области