Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств
языка и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи
в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР по теме: «Славный День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов участвующих и погибших в годы ВОВ.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Воспитывать аккуратность, творчество.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов и мультфильмов.
2. Заучивание стихов, песен о войне.
3. Экскурсия в Сквер Победы, к памятникам города и района.
Материал к занятию:
- Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
- Фонограммы военных песен.
- «Фронтовое письмо».
- Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
Для выполнения аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
Ход занятия:
Показ слайдов о войне (Слайд 2).
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...
- Тем, кто навеки, безымянный пропал в фашистском плену, посвящается наше занятие.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна славных ветеранов.
А цветущая весна дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Вы узнали этот день?
Педагог: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Педагог: (Слайд 3) Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы.
Педагог: Кто расскажет, что это за праздник?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день люди радуются и с горечью и слезами вспоминают тех, кто погиб на полях сражений.
Педагог: Скажите ребята, война какая? (подбор прилагательных):
- Жестокая, кровавая, страшная, суровая…
Нет в нашей стране семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают героев войны. Скажите ребята, наши солдаты какие? (подбор прилагательных):
- Мужественные, справедливые, добрые, сильные, стойкие, бесстрашные, выносливые…
9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны (Слайд 4).
Педагог: Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы был мир, чтобы дети спокойно жили, учились.
Педагог: Ребята, а как в нашем городе помнят о героях, которые отдали за мирное небо самое дорогое – свою жизнь?
Дети: В нашем городе есть много памятников и памятных мест. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Памятник автомобилистам, сквер памяти всем погибшим в годы ВОВ, мемориал погибшим в годы войны и труженикам тыла.
Стена памяти, памятник героям - лётчикам и памятник знаменитой Катюше, эту машину выпускали в годы войны на нашем заводе им. Колющенко.
Стела в честь погибших в годы войны, Памятник Скорбящим матерям. И группа памятников знаменитому танку Т-34 и героям танкистам. Этот легендарный танк также выходил с конвейера нашего завода ЧТЗ. И город наш в годы войны потому и называли Танкоград (Слайд 5, 6, 7).
Дети: В нашем городе есть улицы…, названные в честь героев войны, Героев Советского Союза… Георгия Константиновича Жукова, Семёна Константиновича Тимошенко - великих полководцев войны, Михаила Фёдоровича Кантария – одного из первых кто водрузил советский флаг над Рейхстагом, Александра Матвеевича Матросова – совершившего подвиг, закрыв собой фашистский дот, легендарной лётчицы Надежды Поповой и многих других героев (Слайд 8).
Педагог: Между тяжёлыми боями были короткие минуты отдыха (Слайд 9, 10).
На привале солдаты отдыхали, танцевали, писали письма, приводили себя и свою форму в порядок, пели песни и даже играли в шахматы.
Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша». Давайте споём 1-ый куплет песни «Катюша».
Педагог:
Ребята, обратите внимание, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольное и без марки, адрес написан прямо на треугольнике.
Педагог: Вот такие письма приходили с фронта (Слайд 11).
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха…
Интересно, о чём же они писали…
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Педагог: Во время войны многие женщины и девушки тоже уходили на фронт,
Они не могли сидеть дома и ждать… (Слайд 12, 13)
Женщины геройски воевали на ровне с мужчинами – снайперами, оказывали помощь раненым бойцам, воевали в партизанских отрядах, летали на боевых самолётах, были радистками.
Стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Физкультминутка:
Прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Педагог:
Многие дети участвовали в боях за Родину, и отдавали свою жизнь. Родина и весь советский народ помнит своих маленьких героев (Слайд 14, 15).
Не только на фронте, но и в тылу на заводах и в колхозах, взрослые и дети ковали Победу – поставляя на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины, продукты питания и одежду.
Д/и «Один и много»
Один снаряд – много снарядов,
Один патрон – много патронов,
Один боеприпас – много боеприпасов,
Один танк – много танков,
Одна машина – много машин,
Одна мина – много мин,
Одна пушка – много пушек,
Один пулемёт – много пулемётов,
Один автомат – много автоматов,
Один пистолет – много пистолетов,
Одна винтовка – много винтовок,
Одна шинель – много шинелей,
Одна гимнастёрка – много гимнастёрок.
Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы», приближая великий день (Слайд 16, 17).
Педагог: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Педагог: 9 мая великий праздник и в этот день 70 лет назад, во всех городах нашей Родины радовались и взрослые и дети, и солдаты и мирные жители. Повсюду в небо взмывали праздничные салюты (Слайд 18).
И до наших дней дошла эта замечательная традиция – салют 9 мая. Сегодня в этот знаменательный день проводятся: митинги, военные парады, возложения венков и цветов (Слайд 19).
Ребята, давайте подумаем, а как ещё можно поздравить и порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно рассказать стихи, спеть песни, нарисовать рисунки.
Педагог: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».
Педагог: По схеме напоминает детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на приготовленный фон.
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает:
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают,
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут,
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Педагог: Я вам предлагаю посмотреть, какой салют был 9 мая 1945 года (Презентация «Салют, Победа!»).
Педагог:
«Великий день»
Сегодня праздник у страны –
Великий день победы!
И утром к вечному огню
Пойду я вместе с дедом.
И для меня в календаре
Три дня есть самых главных:
Мой день рожденья, Новый год и День Победы славной.
И будет вечером салют
Из тысячи орудий,
И будет громкое: «Ура!»
И рады будут люди!
Итог занятия:
Педагог: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
Автор: Ермоленко Анжелика Валерьевна
учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – ДС № 261»
г. Челябинска Челябинской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)