rainbow

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительных группах

 

Конкурсная программа «Мой край родной»,  посвященная «Дню Земли».

Цели:

- сформировать  у  дошкольников представление  о  взаимосвязи  человека  и природы; 

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь и бережное  отношение  к  живой  природе.

Оборудование: музыка «природы»; слайды о природе; картинки животных и растений  поля и леса; картинки поля и леса; загадки о животных и насекомых; письмо от природы с жалобами; два листа бумаги форматом А3 и цветные карандаши; 2 кроссворда на тему «Природа»;

Ход занятия: все воспитанники подготовительных групп сидят в музыкальном зале на стульчиках.

Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – День Земли! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!

Ведущий 2: Что же это за праздник – День  Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе) Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о том, что нужно беречь красоту и экологию нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ведущий 1:  Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «Лесовички», команда «Луговички»! Встречайте! (на середину зала под музыку выходят команды и становятся полукругом) Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют её участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – всё не больше 1 минуты):

Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений  Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан вывешивает на доску  правильные картинки (картинки с изображениями животных и растений находятся на столе; участники команд по одному подбегают к столу берут только нужные картинки; под музыку). Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Жюри, оценивает, какая команда собрала самое большое число правильных картинок.

Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждёт следующий конкурс. По загадкам команда «Лесовички»  должны  узнать животных, живущих в сибирских лесах, а команда «Луговички» должны узнать насекомых, живущих в поле. Члены команд по очереди подходят к столу берут картинки с правильным ответом,  и вывешивают на доску. Молодцы! Всё идёт просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных и насекомых  своего края!

Серый, зубастый, по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,
на деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Прыг-скок трусишка, хвост - коротышка,
ушки вдоль спинки, глаза с косинкой,
одежда в два цвета - на зиму и лето! (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

        Кто, забав тревоги, спит в своей берлоге? (Медведь)

Словно ёлка, весь в иголках? (Ёж)

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться. (Комар)

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет на тропинку. (Кузнечик)

Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица. (Жук)

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит. (Стрекоза)

Не птица, а летает,
С хоботком, а не слон. (Муха)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)

Ведущий 1: Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо от природы с жалобами. Природа говорит о том, что она побывала в своих владениях – в лесу, в поле – везде слышала жалобные голоса растений и животных. Все жалобы она записала в Жалобную  книгу природы и предлагает детям узнать, кто и на что жалуется.

Жалоба ели: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли елки-красавицы. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Жалоба молодых дубов, лип, кленов: «Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику все нипочем – топчут нас, портят».

Жалоба лягушек: «Пока мы сидим под водой, нам жаловаться не на что, но стоит выбраться из воды на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас из рогаток »

Жалоба полянки. Она говорит, что раньше полянка была очень красивой, но пришли туристы и березку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, грязной бумагой, бутылками.

Жалуются и муравьи: «Мы такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас как бревно. Из тысяч и тысяч бревен-хворостинок создан наш дом-муравейник. А для них - забава, для нас - беда». Как защитить муравейник? (огородить заборчиком)

Жалоба птиц: «Птичьих столовых у нас много. За это, ребята, вам наше птичье спасибо. Но беспорядков много в птичьих столовых: меню однообразное, каша мороженая, хлебные крошки снег засыпал. То ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня – густо, а завтра пусто»

Физкультминутка:

Ведущий 2: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 1: А сейчас, ребята, я предлагаю вам решить  кроссворды. Каждой команде выдаются листы с кроссвордом. Командам по очереди читаются вопросы, ответы вписываются в кроссворд капитаном команды.

Вводное слово в центре кроссворда – природа.

Вопросы команды «Лесовечки»:

Кто уничтожает вредных насекомых? (птицы)

Где мы купаемся летом? (реки)

Что на деревьях появляется из почек весной? (листья)

Кто живет в муравейнике? (муравьи)

Часть дерева? (ствол)

Дерево, на котором растут желуди? (дуб)

Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок, белые реснички? (ромашка)

Вопросы команды «Луговички»:

Участок земли, где нет леса, растут только трава и цветы? (поле)

Растение, у которого есть ствол и ветви? (дерево)

Житель леса на одной ножке и в шляпке? (гриб)

Ты селен, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. (ветер)

Планета, которая греет и светит? (солнце)

Прозрачная, жидкая, ею умываемся? (вода)

Ночью землю освящает? (луна)

Ведущий 1: А, сейчас, я командам задам вопрос:

- Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступила зима?

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение; всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу.

Ведущий 2: Подведение итогов, награждение.

Ведущий 1: Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

Автор: Мусихина Ольга Викторовна

учитель-логопед 1 квалификационной категории

МБДОУ № 326

 г. Екатеринбурга Свердловской области