rainbow

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(Старшая группа)

 

Раздел программы – конструирование

Задачи:

1. «Познание» –учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (графической модели).

2. «Социализация» - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, учить слушать воспитателя, других детей и не перебивать их.

3.«Труд» – формировать навыки  самообслуживания, приучать детей приводить своё рабочее место в порядок, воспитывать аккуратность.

4. «Безопасность» – закреплять правила дорожного движения. Познакомить о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте.

5. «Коммуникация» - обогащение и активизация словаря детей. Согласовывать числительные с существительными (один трамвай, два брусочка).

7. «Физическая культура», «Здоровье» - развивать двигательную активность в ходе проведения подвижной игры; способствовать профилактике зрительного утомления.

Предварительно детей знакомят с одним из видов транспорта — трамваем. С этой целью используют­ся экскурсии на улицу, где проходят трамваи, рассматриваются кар­тинки с изображением трамвая. Знакомство с правилами поведения пассажиров трамвая.

Материал. Раздаточный: соответствует изображенной на схеме конструкции мелких игрушек. Демонстрационный: 2 схемы трамвая «вид сбоку» (одна изображает конструкцию, вторая только основные части предмета)

Ход деятельности:

На столе размещен план группы. Дети подходят и рассматривают. К ним присоединяется педагог.

- Ребята, что это вы смотрите? А как вы догадались, что это план именно нашей группы? Скажите, каким цветом на плане обозначаем стены? Окна? Двери?

- Возле какой двери мы сейчас стоим, покажите на плане?

- А теперь давайте посмотрим, где у нас уголок цветов? Домик?

- Вы правильно все назвали, а теперь давайте поиграем в прятки. Спрячьтесь в этом месте? (Показ на плане) Молодцы!

- А теперь девочки у нас спрячутся вот здесь (показ), а мальчики вот здесь. Отлично.

- Ребята посмотрите, пока вы прятались, у нас что-то на плане появилось? Звездочка. Что это может быть? (ответы детей)

Дети находят письмо.

- Интересное у нас какое письмо. Рассматривают схему-загадку.

- Конверт не открывается, надо угадать, что же здесь нарисовано. Как вы думаете? (ответы детей) Давайте помогу

Загадка

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, да кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамваи)

Открывается конверт, в нем иллюстрации.

1. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации; выделить наиболее важные его составные части (колеса, платформа, кузов, в кузове кабина водителя и сиденья для пассажиров); определить назначение каждой части в работе машины. Объясняет, что трамвай предназначен для перевозки людей.

Воспитатель: - Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро? - Куда на нем можно поехать? (Ответы детей.)

Дети: - Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.

Воспитатель: «Трам­вай длинный — в нем могут ехать много пассажиров. Посмотрите хорошо, сколько у трамвая окон. У трамвая много окон. У него есть колеса. Рассмотрите, из каких деталей его можно сделать. Отберите те детали, которые нужны для постройки». У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

Дети: Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам. Необходимо так же соблюдать правила поведения в трамвае. Какие вы знаете правила? (ответы детей)

2. Показ общей схемы трамвая. Анализ схемы

Воспитатель переключает внимание детей на образец конструкции трамвая; объясняет, как строить его и какие детали строительного материала наилучшим образом подходят для этого. Для платформы, соединяющей все части машины в одно целое (пола и крыши трамвая), лучше использовать длинные кирпичики; для конструирования кузова трамвая — кубики, которые следует ставить на расстоянии; для дуги, по которой идет ток, — маленькую треугольную призму; для колес — маленькие бруски. Они сделают конструкцию устойчивой.

Вопросы к детям в ходе работы:

- Маша, из чего ты будешь строить колеса?

- Какую деталь мы возьмем для площадки?

3. Практическая деятельность детей. Дети делятся по парам ивоспроизводят постройки по схеме.

Стоит машина на пути,
Трамвай звенит:
«Дай мне пройти.
Машина, ты имей в виду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда-сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
Не то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота».

Л. Тактаева

Игровое упражнение: Педагог на схеме показывает место, на которое дети должны поставить игрушку в своей постройке. Свободное обыгрывание постройки.

4. Итог: -Что вам больше всего понравилось сегодня?  - Что сегодня мы строили? - Что нового  узнали?

Оценка деятельности детей воспитателем.

 Автор: Винокурова Ольга Германовна 

воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» 

г. Нижнего Новгорода Нижегородской области