rainbow

Социально–коммуникативное развитие «Модель дня»

В связи с тем, что социально–коммуникативное развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром становится особо актуальным в образовательном процессе, следует рассмотреть такое понятие как общение.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. А коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности.

Мы определяем задачи социально–коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление целенаправленности, самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Таким образом, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства способствует не только осуществлению целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в рамках тематической недели «Встречаем птиц». «Модель дня»

1.Традиция «Утро радостных встреч»

1) Включение детей в общий режим жизни детского сада.

2) Создание положительного эмоционального настроя на весь день с помощью игрового действия и с использованием художественного слова.

3) Развитие умения использовать речевые формы вежливого общения: приветствие, выражение благодарности.

 

2. Зарядка

I часть: Стихи с движениями

Задачи:

1) Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

2) Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

3) Развивать речь детей: вырабатывать интонационную выразительность, силу голоса.

 

II часть: Подвижная игра «Большая птица»

Задачи:

1) Способствовать организации игрового общения со сверстниками.

2) Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

3) Развивать навыки взаимодействия ребенка в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

4) Развивать умение принимать игровую роль.

5) Способствовать организации игрового общения со сверстниками.

6) Формировать представление о себе на примере гендерного разделения: мальчики и девочки.

7) Учить действовать по команде.

 

3. Традиция «Планирование дня»

Задачи:

1) Создать в группе положительный психологический микроклимат.

2) Совместно планировать виды деятельности на день, с учетом пожеланий детей.

 

4. КГН

Задачи:

1) Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2) Продолжать учить детей при выполнении КГН не толкаться, а становиться друг за другом.

При формировании КГН идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождение» его в мир взрослых. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию, т. е  действия ребенка направлены на самого себя. Освоение КГН влияет и на взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Это дает возможность  сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих умений и возможностей, а также предпосылки для самоконтроля.

В воспитании КГН огромную роль играет оценка. Нужно своевременно похвалить, подбодрить ребенка, добиваясь положительного эмоционального отношения его к гигиеническим процедурам и осознанного их выполнения. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

 

5. Завтрак

Задачи:

1) Продолжать формировать культуру поведения за столом (есть аккуратно, правильно держать ложку в руке, сидеть за столом соблюдая осанку).

2) Способствовать развитию аппетита у детей, используя художественное слово и игрушку – птицу.

 

6. НОД: Ознакомление с художественной литературой

Задачи:

1) Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь воспитателя, правильно воспринимать ее.

2) Учить громко и тихо воспроизводить звукоподражания и соотносить их с движениями.

3) Учить доброжелательному взаимодействию со сверстниками при работе в парах.

 

7. Наблюдение из окна за птицами

Задачи:

1) Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к детскому саду, улице, к своему городу (формирование патриотичности).

2) Формировать бережное отношение к природе и всему живому, в частности к птицам.

 

8. Обед

Задачи:

1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь.

2) Развивать трудовые навыки, совершенствовать их и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности.

3) Формировать у детей положительные личные качества, такие как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость.

4) Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе.

5) Формировать навыки сервировки стола.

 

9. НОД: Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному труду (аппликация «Панно птицы») с использованием ИКТ

Цели:

1) Развивать кругозор детей.

2) Закладывать основы бережного и заботливого отношения к родной природе, птицам.

3) Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе творческой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в подгруппах, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников  и в уважительной форме делать замечания.

4) Продолжать учить выполнять работу аккуратно, использовать по мере необходимости салфетку (для удаления излишек клея).

5) Формировать у детей положительный эмоциональный отклик от продуктов своей трудовой художественной деятельности.

 

10. Традиция равноправия

Цель: Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; (со стороны воспитателя) показывать детям образцы одинакового доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично.

 

11. Традиция «Подведение итогов дня»

Цели:

1) Содействовать становлению личности ребенка.

2) Развивать уверенность в себе и своих возможностях (путем сообщения всей группе что-нибудь положительное о каждом ребенке).

3) Продолжать формировать навыки общения, более внимательного и заботливого по отношению к сверстникам.

 

Автор: Смирнова Светлана Васильевна

МДОУ № 50 Копейского городского округа