Социально–коммуникативное развитие «Модель дня»
В связи с тем, что социально–коммуникативное развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром становится особо актуальным в образовательном процессе, следует рассмотреть такое понятие как общение.
Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. А коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности.
Мы определяем задачи социально–коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление целенаправленности, самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Таким образом, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства способствует не только осуществлению целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в рамках тематической недели «Встречаем птиц». «Модель дня»
1.Традиция «Утро радостных встреч»
1) Включение детей в общий режим жизни детского сада.
2) Создание положительного эмоционального настроя на весь день с помощью игрового действия и с использованием художественного слова.
3) Развитие умения использовать речевые формы вежливого общения: приветствие, выражение благодарности.
2. Зарядка
I часть: Стихи с движениями
Задачи:
1) Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
2) Развивать активность, инициативность, самостоятельность.
3) Развивать речь детей: вырабатывать интонационную выразительность, силу голоса.
II часть: Подвижная игра «Большая птица»
Задачи:
1) Способствовать организации игрового общения со сверстниками.
2) Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
3) Развивать навыки взаимодействия ребенка в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать умение принимать игровую роль.
5) Способствовать организации игрового общения со сверстниками.
6) Формировать представление о себе на примере гендерного разделения: мальчики и девочки.
7) Учить действовать по команде.
3. Традиция «Планирование дня»
Задачи:
1) Создать в группе положительный психологический микроклимат.
2) Совместно планировать виды деятельности на день, с учетом пожеланий детей.
4. КГН
Задачи:
1) Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2) Продолжать учить детей при выполнении КГН не толкаться, а становиться друг за другом.
При формировании КГН идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождение» его в мир взрослых. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию, т. е действия ребенка направлены на самого себя. Освоение КГН влияет и на взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Это дает возможность сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих умений и возможностей, а также предпосылки для самоконтроля.
В воспитании КГН огромную роль играет оценка. Нужно своевременно похвалить, подбодрить ребенка, добиваясь положительного эмоционального отношения его к гигиеническим процедурам и осознанного их выполнения. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.
5. Завтрак
Задачи:
1) Продолжать формировать культуру поведения за столом (есть аккуратно, правильно держать ложку в руке, сидеть за столом соблюдая осанку).
2) Способствовать развитию аппетита у детей, используя художественное слово и игрушку – птицу.
6. НОД: Ознакомление с художественной литературой
Задачи:
1) Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь воспитателя, правильно воспринимать ее.
2) Учить громко и тихо воспроизводить звукоподражания и соотносить их с движениями.
3) Учить доброжелательному взаимодействию со сверстниками при работе в парах.
7. Наблюдение из окна за птицами
Задачи:
1) Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к детскому саду, улице, к своему городу (формирование патриотичности).
2) Формировать бережное отношение к природе и всему живому, в частности к птицам.
8. Обед
Задачи:
1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь.
2) Развивать трудовые навыки, совершенствовать их и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности.
3) Формировать у детей положительные личные качества, такие как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость.
4) Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе.
5) Формировать навыки сервировки стола.
9. НОД: Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному труду (аппликация «Панно птицы») с использованием ИКТ
Цели:
1) Развивать кругозор детей.
2) Закладывать основы бережного и заботливого отношения к родной природе, птицам.
3) Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе творческой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в подгруппах, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
4) Продолжать учить выполнять работу аккуратно, использовать по мере необходимости салфетку (для удаления излишек клея).
5) Формировать у детей положительный эмоциональный отклик от продуктов своей трудовой художественной деятельности.
10. Традиция равноправия
Цель: Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; (со стороны воспитателя) показывать детям образцы одинакового доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично.
11. Традиция «Подведение итогов дня»
Цели:
1) Содействовать становлению личности ребенка.
2) Развивать уверенность в себе и своих возможностях (путем сообщения всей группе что-нибудь положительное о каждом ребенке).
3) Продолжать формировать навыки общения, более внимательного и заботливого по отношению к сверстникам.
Автор: Смирнова Светлана Васильевна
МДОУ № 50 Копейского городского округа
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)