rainbow

Занятие по ЗОЖ в старшей группе
«Даёт силы нам всегда спорт и  витаминная еда»

 

Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

- Дать детям понятие, что правильное питание и спорт неотъемлемая часть  здорового образа жизни.


Материал:
Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот»)

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей)
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на флешку, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, D (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.


Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин  С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

 

 

III. Физкультминутка

«Урожай»

А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

Мы морковки натаскаем                                 «Носят»

И картошки накопаем.                                    «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают»

Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                             Показывают круг руками 3 раза

Щавеля нарвем немножко                              «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                                 Маршируют


IV. Игра «Да нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 

2. Есть нужно в любое время, даже ночью. 

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 

4. Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как? 

5. Пищу нужно глотать не жуя. 

6. Полоскать рот после еды вредно. 

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

V. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

VI. Игра «Найди отличие»

На картинках, где изображены хоккеисты необходимо найти 10 отличий.


 

VII. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

 

- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

 

VIII. Презентация фотоколлажей «Я и моя спортивная семья»

 

Стехун  Михаил презентовал свой фотоколлаж «Я и моя спортивная семья».


Хайбуллиной Элитой была проведена презентация «Я и моя спортивная семья».

 

 

Подвести итог игры.


IX. Подведение итогов занятия

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу флешку Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

 

                   Автор: Власова Анна Леонидовна

МБДОУ Детский сад № 293

г. Уфы Республики Башкортостан