rainbow

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе

«Во саду ли, в огороде»

Задачи:                                                                                                                                                

1. Закрепить знания детей об уже знакомых фруктах и овощах на нашей территории.

2. Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.

3. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

4. Совершенстввать выразительность движений через музыкальное произведение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(В гости приходит  знакомая  бабушка Федора с  корзинкой, чтобы угостить ребяток овощами и фруктами со своего сада и огорода)

- Ребята, что это в корзине? А где растут овощи и фрукты?

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в огород и в сад.


Сначала мы поедем туда, где растут овощи.                                                                                               - Где растут овощи? (в огороде на грядках)

- Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (посадить их)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте)

Солнышко пригрело, дождик полил, и растения стали расти (медленно поднимаем руки вверх, улыбнитесь солнышку). Вот такие большие овощи выросли у нас на грядке.

- Ребята, а вы знаете, что овощи растут на грядках, на кустиках, на земле и в земле.

- Скажите, какие овощи растут на кустиках? (помидоры, перец, баклажаны)

- Какие на грядке и в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)

- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.

 2. Игра  «Посади овощи»

(в огороде расставлены корытца с землёй и макеты кустиков, дети «садят» овощи)

 

 3. Разминка

«Две подружки, две руки правая и левая

Рвут на грядке сорняки,  правая и левая  …

4.  Хоровод  «Огородная-хороводная» 

муз. Можжевелова,  сл. Пессовой

(переходим в группу)


5.

- А теперь я предлагаю отправиться в чудесное место, хотите узнать куда, тогда закройте глазки и послушайте музыку (звучит музыка). 

- Что вы услышали? (шумит ветер, шелестят листья, поют птицы)

6.

- Давайте мы с вами потанцуем с осенними листочками (танец осенних листочков, муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой).

- Только мы были не в лесу, а во фруктовом саду.

- Что такое сад? (в саду растут фруктовые деревья, кустарники, посаженные человеком. За садом нужно ухаживать)

- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблони, груши, слива)

- Какие ягоды знаете? (малина, смородина, крыжовник, облепиха)

- Что выше дерево или кустарник?

7.  Игра «Ягоды и фрукты»

(карточки с ягодами выкладывают к кустарнику, фрукты к дереву)


 8. Игра «Угадай на вкус» 

(дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и ягоды)

- Ребята, а вы знаете, что из ягод и фруктов делают соки, компоты, варят варенье.

- Если мы сварим варенье из яблок, какое будет варенье (яблочное)? Из груши? Из сливы?

- А давайте мы с вами сделаем заготовку на зиму (на одних столах яблоки, на других груши)

9. - Груши или яблоки вы должны положить? И наклеить на банку.


- Какое варенье получилось? (Из яблок – яблочное, из груш - грушевое)

В конце деятельности угостить детей фруктами от бабушки Федоры.

 

Автор: Чекунова Антонина Ивановна

МАУДО «Детский сад № 10»

г. Ялуторовска Тюменской области