Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об уже знакомых фруктах и овощах на нашей территории.
2. Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.
3. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
4. Совершенстввать выразительность движений через музыкальное произведение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(В гости приходит знакомая бабушка Федора с корзинкой, чтобы угостить ребяток овощами и фруктами со своего сада и огорода)
- Ребята, что это в корзине? А где растут овощи и фрукты?
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в огород и в сад.
Сначала мы поедем туда, где растут овощи. - Где растут овощи? (в огороде на грядках)
- Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (посадить их)
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте)
Солнышко пригрело, дождик полил, и растения стали расти (медленно поднимаем руки вверх, улыбнитесь солнышку). Вот такие большие овощи выросли у нас на грядке.
- Ребята, а вы знаете, что овощи растут на грядках, на кустиках, на земле и в земле.
- Скажите, какие овощи растут на кустиках? (помидоры, перец, баклажаны)
- Какие на грядке и в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)
- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.
2. Игра «Посади овощи»
(в огороде расставлены корытца с землёй и макеты кустиков, дети «садят» овощи)
3. Разминка
«Две подружки, две руки правая и левая
Рвут на грядке сорняки, правая и левая …
4. Хоровод «Огородная-хороводная»
муз. Можжевелова, сл. Пессовой
(переходим в группу)
5.
- А теперь я предлагаю отправиться в чудесное место, хотите узнать куда, тогда закройте глазки и послушайте музыку (звучит музыка).
- Что вы услышали? (шумит ветер, шелестят листья, поют птицы)
6.
- Давайте мы с вами потанцуем с осенними листочками (танец осенних листочков, муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой).
- Только мы были не в лесу, а во фруктовом саду.
- Что такое сад? (в саду растут фруктовые деревья, кустарники, посаженные человеком. За садом нужно ухаживать)
- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблони, груши, слива)
- Какие ягоды знаете? (малина, смородина, крыжовник, облепиха)
- Что выше дерево или кустарник?
7. Игра «Ягоды и фрукты»
(карточки с ягодами выкладывают к кустарнику, фрукты к дереву)
8. Игра «Угадай на вкус»
(дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и ягоды)
- Ребята, а вы знаете, что из ягод и фруктов делают соки, компоты, варят варенье.
- Если мы сварим варенье из яблок, какое будет варенье (яблочное)? Из груши? Из сливы?
- А давайте мы с вами сделаем заготовку на зиму (на одних столах яблоки, на других груши)
9. - Груши или яблоки вы должны положить? И наклеить на банку.
- Какое варенье получилось? (Из яблок – яблочное, из груш - грушевое)
В конце деятельности угостить детей фруктами от бабушки Федоры.
Автор: Чекунова Антонина Ивановна
МАУДО «Детский сад № 10»
г. Ялуторовска Тюменской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)