Проект «Братья меньшие в моей семье»
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Коллаж домашние животные, составление рассказа (включение родителей), детские работы по рисованию, аппликация, лепка, беседа с использованием картинок и фигурок животных.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Алгоритм реализации проекта.
1 этап: «Рождение проблемы».
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
2 этап: «Мероприятия и события».
Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе», обсуждение.
Аппликация момента из мультфильма.
Цель: учить детей правильно наносить клей и прикладывать трафарет на лист бумаги.
Задачи:
1.Учить детей аккуратно приклеивать трафарет на лист бумаги.
2.Развитие речи детей, путем пересказа и ответов на вопросы.
Беседа с использованием картинок и фигурок.
Цель: сформировать у детей представление о животных, которые могут проживать в доме, и на улице.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о домашних животных.
2.Развитие речи детей, путем ответов на вопросы.
Развитие художественных умений (рисование)
Рисование красками «Нальём воды в аквариум».
Цель: учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
3. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
4. Знакомить с аквариумными рыбками.
Развитие художественных умений (лепка)
Лепка «Миска для Бобика»
Цель: учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать приемы вдавливания и прощипывания.
3. Воспитывать любовь к животным.
Автор: Дяткова Алена Александровна
МКДОУ «Детского сада № 35 комбинированного вида «Непоседы»»
г. Новосибирска Новосибирской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)