rainbow

  План-конспект занятия для детей 4-5 лет

«День медведя»

 

Программное содержание:

  • закрепить представление детей о буром медведе, его внешнем виде, образе жизни;
  • поддержания интереса к дикой природе, медведю.

Материалы: Иллюстрации с изображением бурого медведя, папка-передвижка «13 декабря День медведя», следы медведя, корзина с шишками, игра «Найди тень медведя», шаблон медведя, цветная бумага, клей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Физминутка «Три медведя», игра «Найди тень медведя», аппликация в технике «рваная аппликация» «Бурый мишка».

 

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Предварительная работа

На полу медвежьи следы.

Воспитатель: а кто это в нашей группе был! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они?

Дети по следам подходят к столу и находят корзину с шишками.

Как вы думаете, ребята, кто принес корзину в группу? (медведь).

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ….(малина)

 

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий …(мед)

 

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?....(медведь)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поговорим, что любя кушать медведи.

Ответы детей.

Воспитатель: медведь питается грибами, ягодами, овощами и фруктами, зерновыми, такими как кукуруза и овес, орехами, могут питаться земноводными, грызунами, рыбой, ловить птиц и различных животных величиной до оленя. так же медведи могут питаться муравьями, разрушая муравейники. 

Основная часть

Воспитатель: А вы знаете, что 13декабря в России отмечается день медведя. Ни об одном животном не сложено столько сказок, песен и легенд сколько о медведе. Могучего медведя по праву считают символом России.

Считается, что именно в это время, т.е. в начале зимы медведь впадает в спячку.

Все считают медведя неповоротливым, косолапым и неуклюжим, но на самом деле это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель. Медведь – самый крупный и опасный хищник на земле. Эти животные массивны, хитры и выносливы.

Интересные факты

 - Зимняя спячка медведя длится порядка двухсот дней.

 - Вес животного может достигать 800 кг.

 - Самым мелким представителем является малайский медведь. Его масса составляет от 30 до 60 кг, а длина – около 1,5 м.

 - Продолжительность жизни медведя – 25-40 лет.

 Иллюстрации: медведь, медвежья семья.

 Воспитатель: Где живет медведь? (в лесу).

- Что медведь очень хорошо умеет делать? (бегать быстро, ловить рыбу, лазать по деревьям)

- Что медведь делает зимой? (впадает в спячку) 

- В какое время года медведь просыпается? (весной).

Воспитатель: Ребята, почему медведя называют «хозяином леса»? Какой медведь? (медведь сильный, большой, ловкий, смелый, умный). 

Воспитатель: За все эти качества люди так полюбили медведя, что сочиняли о нем сказки, потешки. Назовите сказки, где есть сказочный герой - Медведь. (Три медведя, Маша и Медведь, Теремок).

Воспитатель: Как называют Медведя в сказках? (Дедушка-Медведушка, Топтыгин или Михаил Потапович).

Игра «Найди тень медведя»

Физминутка

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: сегодня каждый из Вас сделает аппликацию бурого медвежонка. Для этого нам понадобится цветная бумага коричного цвета и клей.

Отрываем небольшие кусочки и приклеиваем на шаблон. У нас получится яркий, красивый медведь.

Подведение итогов

Дети закрепили представление о буром медведе, его внешнем виде, образе жизни.

 

Делается выставка работ детей.

 

 

Автор: Склярчук Ольга Юрьевна

МАДОУ «Детский сад № 18»

г. Челябинска