rainbow

 План-конспект занятия для детей 4-5 лет

«День вторичной переработки»

 

Программное содержание:

  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, на которой мы живем;
  • познакомить детей с понятием «переработка»

 

Материалы: Контейнеры для сортировки мусора разных цветов, примеры мусора. Различные предметы мусора - фантики от конфет, упаковки от киндер яиц, крышки, втулки, пробки. Перчатки, мешок для мусора. Краски, кисточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Физминутка «Дети по лесу гуляли», дидактическая игра «Сортировка мусора», поделка из пробок «Снеговичок»

 

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Предварительная работа

Предварительно разбросать мусор на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь произошло? Как грязно. Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно здесь быть? (Ответы детей)

Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Скажите, а если гуляя по лесу, Вы бы увидели столько мусора, вы бы хотели находится в таком лесу? Среди мусора? (Ответы детей)

Почему? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы! Правильно, мусор представляет для леса и зверят большую опасность.

- Что же тогда делать, как нам помочь лесу? (Предполагаемые ответы детей).

Правильно, нужно будет убрать мусор в лесу.

Воспитатель: Давайте уберем весь мусор и в нашей группе, чтобы мы с Вами находились тоже в чистоте и порядке. Для того чтобы собрать мусор мы должны с вами надеть перчатки (одевают перчатки и берут мешок для мусора).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что убрали мусор.

Сейчас я Вам расскажу о мусоре и свалке, что может быть, если мы не будем убирать за собой.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой. (Ответы детей)

Надо всем учиться сортировать мусор из разного материал, уменьшать его объем, перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался, надо беречь и охранять природу.

Физминутка

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Машут руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох- выдох.)

И немножечко устали!

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: можно изготовить из пробок, которые выбрасываются или идут на переработку, елочные игрушки.

Мы с Вами будем делать елочную игрушку «Снеговичок». Для этого нам понадобится пробка, белая гуашь, чтобы закрасить пробку в цвет снеговика. Красная, синяя и зеленая гуашь – чтобы сделать шарфики нашим снеговикам, черная гуашь- для глазок, рта и пуговок, оранжевая, чтобы нарисовать нос «морковку».

Подведение итогов

Дети научились сортировать мусор, убирать мусор, а также

 

Делается выставка работ детей.

 

 

Автор: Склярчук Ольга Юрьевна

МАДОУ «Детский сад № 18»

г. Челябинска