rainbow

Конспект открытого интегрированного занятия

 

Тема: «У природы нет плохой погоды или красивые морозные узоры».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о временах года, погоде и их ассоциативном восприятии через музыку и изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о погодных особенностях каждого времени года (листопад, метель, вьюга, дождь и т.д.), представления о названиях времен года.
  2. Закрепить у детей представление о том, что осени характерны такие цвета, как желтый, золотой, красный, оранжевый; зиме – синий, голубой, белый, а лету и весне – зеленый.
  3. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  4. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
  5. Развивать у детей воображение, фантазию, интерес к неживой природе (представление о морозных узорах, появляющихся на стеклах окон).
  6. Формировать у детей умение самостоятельно, пользуясь своей фантазией, придумывать изображение и стараться передать его на бумаге.
  7. Воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность при работе с клеем, желание работать с нетрадиционным материалом в процессе творческой деятельности и

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Средства: художественные материалы (кисти, клей ПВА, тарелочки для клея, соль), непроливашки с водой, влажные салфетки, клеенки для столов, листы синего картона, ящик (коробка) с предметами для игры «Какая погода?» (солнечные очки (лето, погода солнечная), валенки (зима, погода морозная, холодная), осень (зонтик, резиновые сапоги, кепка, ушанка, рукавички., аудиопроигрыватель, картинки «Морозные узоры», «Золотые узоры», аудиозаписи «Капель», «Вьюга», «Лето в лесу».

 

Ход занятия

(Звучит звуковой сигнал - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

(дети собрались в круг)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете кого я сегодня встретила, когда шла в детский сад?

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Снежинка)

Воспитатель: (Достает снежинку)

Правильно ребята, снежинка, посмотрите какая она? (Ответы детей). Давайте полюбуемся ей. Ребята, снежинка наша необычная, она волшебная, поэтому она не тает и будет с нами всё занятие.

А сейчас я на вас подую, и вы как снежинки полетите на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зима, она какая?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель перечисляет ответы детей, дополняя: красивая,белая, белоснежная, морозная, холодная, с метелями и вьюгами, бывает солнечная, снежная. Когда мы говорим о внешнем виде природы, мы называем зиму белоснежной, белой, красивой. А когда мы говорим о том, что зима холодная, с метелями и вьюгами, бывает солнечная, тогда мы о чем говорим?

Дети размышляют иотвечают

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая погода?». У меня есть волшебный ящик, в нем находятся разные предметы, которые нужны человеку в определенное время года в определенную погоду. Ваша задача закрытыми глазами взять один предмет из ящика, открыть глаза, внимательно на него посмотреть и назвать то время года и погоду, когда он нужен человеку. Вы готовы?

Дети и воспитатель играют в д/и «Какая погода?».

В ящике находятся: солнечные очки (лето, погода солнечная), валенки (зима, погода морозная, холодная), зонтик, резиновые сапоги, кепка, ушанка, рукавички.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Ой, ребята, что-то я замерзла, на улице сегодня так холодно, и снежинка наша холодная, а вы замерзли? А давайте немного поиграем? Согреемся. Встанем на ножки и вспомним какие зимние забавы вы знаете? (размышления детей)

Чтобы всем нам согреваться, нужно спортом заниматься!

Что за славные деньки дружно встанем на коньки (имитируем движения на коньках)

Мы зимою не скучаем дружно лыжи одеваем (имитируем движения на лыжах)

А, потом, потом, потом, мы из снега слепим ком (имитируем лепку снежков в ладонях)

Раз, два, детвора всем в снежки играть пора!

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места! Ой, а что ещё у нас в коробке (воспитатель достает ноту) Ребята посмотрите, что нам принесла наша снежинка? Что это? (размышления детей) Волшебная снежинка приготовила для вас отрывок из музыки, прослушав который вы должны догадаться о каком времени года эта музыка и подумать какая погода. Давайте попробуем! Приглашаю поудобнее присесть или прилечь на ковре и, прослушав музыкальный отрывок, подумать и сказать, о какой погоде эта музыка. Хорошо?

Дети отвечают.

Звучат музыкальные отрывки «Капель», «Вьюга», «Лето в лесу». Дети и воспитатель слушают, называют погоду, которой характерна данная музыка, и время года.

Воспитатель: Хорошо! В музыке оказывается, мы можем узнать погоду. Как вы думаете почему снежинке нравится эта музыка? А как вы думаете, как еще кроме музыки, мы можем изобразить зиму? (ответы детей)

 А в цвете и узоре мы сможем это сделать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает детям рисунки «Золотые узоры», «Морозные узоры» и спрашивает, какое время года нарисовано.

Дети отвечают.

Воспитатель: Красивые морозные узоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а наших окнах, они есть?

Воспитатель и дети подходят к окну, смотрят на наличие или отсутствие морозных узоров на стекле.

Воспитатель: Может, мы с вами попробуем нарисовать морозные узоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но делать мы это будем не самым простым способом!В этом нам помогут клей и соль! На столах лежат картонные листы. Какого они цвета?

Дети отвечают (синего, голубого, фиолетового).

Воспитатель:

Представьте, что листы картона – это наши стекла на окнах, на них мы будем рисовать морозные узоры. Рисовать мы будем кисточкой. Ее необходимо обмакнуть в клей, налитый в мисочку, затем по замыслу нанесем клеевые узоры на картон. Дальше самое интересное – кисточку мы ставим в непроливашку с водой, чтобы она не засохла, а мы приступаем к работе с солью. Берем щепотку соли и посыпаем узоры сверху, нужно засыпать солью все узоры. Затем подождем совсем немного и аккуратно сдуем соль с листа картона, поставим его на ребро и постучим об стол. И тогда перед нами появятся красивые морозные узоры. Ну что, приступим к работе? Дети отвечают. Но, прежде чем приступить мы разомнем наши пальчики. Готовы? Дети отвечают

Воспитатель:

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Воспитатель:

Молодцы хорошо размялись, а теперь можете занимать места за столами.

Дети:

Занимают места за столами, приступают к рисованию морозных узоров в технике «Рисование солью» по замыслу, воспитатель параллельно делает свои узоры, показывает шаги выполнения творческой работы детям, по необходимости оказывает детям помощь.

По окончанию работы дети и воспитатель садятся со своими рисунками в кругу на ковре и каждый по очереди показывает всем свой рисунок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать зимние морозные узоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю оформить выставку ваших рисунков!?

Дети и воспитатель оформляют выставку.

Воспитатель: Ребята, снежинка посмотрела на наш детский сад, какой он большой, и увидела, что не все окна в нашем саду украшены морозными узорами, поэтому она предлагает нашей группе, а именно вам ребята нарисовать дома вместе с родителями морозные узоры. Согласны? (ответы детей)

Вот ребята, возьмите, Снежинка приготовила для каждого из вас схемы узоров.

 

Автор: Безъязыкова Анна Валерьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 440»

г. Новосибирск