rainbow

Конспект занятия

«4 октября — Всемирный день защиты животных»

 

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

⮚      содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

⮚      формировать интерес к окружающей природе;

⮚      расширять представления учащихся о разнообразии мира животных;

⮚      развивать познавательный интерес школьников;

⮚      воспитывать гуманное отношение к живому миру.

 

Ход занятия:

- А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

— Каких животных вы знаете? (олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие.)

— Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты.

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей)

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

— Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

— Ребята, а вы любите животных?

— Что значит любить животных?

— Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

— А чем же мы с вами можем помочь растениям и животным? Ответы детей.

Рефлексия.

— О чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательными были и многое запомнили. Молодцы!

 

Автор: Жигунова Милана Кургоковна

МАДОУ "Детский сад №18" г.Челябинск