rainbow

Конспект занятия

«Мой город» (создание макета)

средняя группа

    Цель: формировать у детей представления о городе, в котором мы живем.

    Задачи:

    Образовательные: формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.

    Развивающие: развивать зрительную память, умение работать в коллективе сверстников.

    Воспитательные: воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города.

    Предварительная работа:

  • Знакомство с улицей, на которой расположен детский сад.
  • Рассматривание фотографий с изображением различных мест города.
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Наш город».
  • Проблемные ситуации.
  • Игры-путешествия по городу.
  • Знакомство с правилами дорожного движения.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы пришли в детский сад, мы все поздоровались друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться еще раз, но необычно.

Игровое упражнение «Человек к человеку» По команде воспитателя «человек к человеку» дети разбиваются на пары. Далее воспитатель дает различные команды (например: нос к носу, ухо к уху, спина к спине и т.д.), а дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось здороваться таким необычным способом?  Почему?

(Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые, у вас хорошее настроение.

Воспитатель: Вы сегодня утром пришли в детский сад. Ребята, вам нравится в детском саду? Почему?

Дети: Нравится. Мы здесь играем, занимаемся, гуляем. У нас здесь много друзей.

Воспитатель: Девочки, во что вы любите играть? А вы, мальчики? (Ответы детей) Воспитатель: Кто вас привел в детский сад? (Мама, папа…) Как вы добирались до детского сада? (на машине, на автобусе, пешком) Вы далеко живете?

Воспитатель: Кто знает, как называется улица, на которой вы живете? Сейчас вы, ребята, передавая мяч каждый назовите улицу, на которой вы живете.

Воспитатель: А как называется наш город? (Сургут) Рассказы детей о городе.Какие интересные места есть в нашем городе?

Дети: кинотеатры, парки, музеи….

Воспитатель: Куда вы ходили на выходных вместе со своими родителями или с бабушкой? (Составление детьми небольших рассказов из личного опыта. 2-3 рассказа)

Ребята, давайте создадим наш город сами. Он будет совсем маленьким, но в нем будет все, как в настоящем городе.

Дети подходят к столу, на котором расположена небольшая поверхность для макета, коробка с разными предметами-заместителями, коробочки для домов и т.п. Рассматривают, решают, что можно сделать из предметов.

Создание макета «Мой город»

Наш город находится в Ханты Мансийском автономном округе.

Воспитатель: На чем можно приехать в наш город в гости?

Дети: На самолете, в городе есть аэропорт, автомобиле, на поезде по железной дороге, есть в городе железнодорожный вокзал, на катере по реке, есть речвокзал.

Воспитатель: А на каком общественном транспорте мы можем доехать до нашего детского сада?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: ведет беседу о том, кто управляет автобусом, кто выдает билеты, как нужно себя весть в автобусе. (Автобусом управляет водитель, а еще в автобусе работает кондуктор, который выдает билеты) Все правильно ребята. А какой еще общественный транспорт вы знаете? (Маршрутный автобус, такси, трамвай, троллейбус, метро). Умнички.

Воспитатель:Он глазищами моргает, неустанно день и ночь

И машинам помогает и хочет вам ребята помочь.

Узнали кто это? Светофор

Воспитатель: А давайте повторим правило дорожного движения

Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (На красный свет нужно стоять на месте,
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (На желтый хлопать в ладоши)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (а на зеленый — шагать на месте)
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.( Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель:Молодцы ребята вот и вспомнили как нужно себя вести на дорогах города. Ребята скажите мне пожалуйста, а как называется наш детский сад и на какой улице он расположен?

Дети: Улица Геологическая

Приклеивают коробочку - детского сада. Затем выставляют девятиэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в этом доме 9 этажей, как называется дом, в котором девять этажей.

Дети: девятиэтажное.

Воспитатель: Правильно. А кто строит такие дома высокие? (Строители)

Воспитатель: Ребята, среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах.

Воспитатель: Какие машины помогают людям на стройке?

Дети: Камаз, бетономешалка, подъемный кран, трактор.

Воспитатель: Все верно ребята, а как все вместе называется этот транспорт (строительный).

Воспитатель: А кто узнал это здание.

Дети: Это торговый центр Новый мир он находится на улице проспект Комсомольский. А так же ставится макет ТЦ Росич.

Воспитатель: А что такое торговый центр? (Это магазин)

Воспитатель: Люди какой профессии работают в торговом центре? Как нужно вести себя в общественных местах?

Воспитатель приклеивает коробочку. Ребята, а этот дом из 5 этажей, значит оно какое?

Дети: пятиэтажное.

Воспитатель: Дом находится на улице Геологическая, а кто живет на этой улице.

Воспитатель: Ребята, вокруг нашего детского сада много разных домов. И высоких, и низких, а это что? (магазин Монетка) Он тоже находится рядом с нашим детским садом. Наклеивают дома, деревья из веточек, светофор на перекресток и др. Затем воспитатель достает коробку, в которой лежат маленькие машинки. Дети расставляют их на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, каким красивым получился наш родной город. А почему мы говорим «родной» город? Потому что вы живете здесь со своими мамами, папами, братьями, сестрами. Со своими родными. Поэтому мы и говорим «родной город». А давайте вспомним стихотворение про наш красивый город Сургут.

Сургут красивый город

Здесь мы живем с тобой

Он вечно юн и молод

Он окружен Югрой

Мы вырастим большими

И он будет расти

Заботиться отныне

Все мы о нем должны

Воспитатель: Этот макет теперь будет находиться в нашей группе, и мы сможем добавить все новое, что вы увидите, когда будете гулять по городу с родителями. Если вам что-то запомнится, понравится, обязательно нам расскажите, мы все вместе добавим это к нашему городу.

 

Автор: Илимбаева Оксана Арсеньевна

воспитатель МБДОУ № 77 «Бусинка»

г. Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-Югра