rainbow

Сценарий театрализации

«Как бельчонок маму искал» в средней группе

 

Цель: - Развитие творческой инициативы дошкольников.

Задачи:

 - Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

- Побуждать детей импровизировать

- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

- Закрепить знания детей о животных и растениях нашего края.

Декорации: Лес, ширма с изображениями домика

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея, и хочу пригласить вас к себе в гости! А куда, отгадайте сами.

Белки в нем живут и волки.

В нем растут сосны, да ёлки

Высоченны до небес

Называют его ……

Да мой волшебный лес полон загадок и чудес, я хочу познакомить вас с моими друзьями зверятами. И расскажу вам историю, отгадайте про кого.

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это ……

Жили-были в лесу мама с бельчонком. Бельчонок был ещё маленький и многого не видел в своем лесу. Ему было очень интересно, и он захотел погулять.

Б. Мамочка можно я пойду за грибами?

Белка. Хорошо, только далеко не уходи.

Бельчонок взял корзинку и отправился в лес. Идёт он и видит полянку с ягодами.

Б. Ах, как много разных ягод! Как же они называются?

Ребята, подскажите, что это за ягоды?

(брусника, черника, голубика, малина)

Идёт бельчонок дальше и слышит пение птиц.

И не может понять, какие птицы поют. Поможем?

(Звуки: воробей, ворона, синица, голубь, сорока, дятел)

Послушал бельчонок и пошел дальше! Впереди стоят деревья. Что за деревья? Отгадайте!

Зимой и летом одним цветом…… А что растет на ёлке?

Интересно сказал бельчонок. Идёт и видит полянку с грибами

Б. Ой, а вот и грибы! Только какие съедобные? Я не знаю.

Ребят, а вы знаете? Давайте поможем бельчонку!

Кто знает, что это за грибы? (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок). Они съедобные? Да

А вот этот красивый с красной шляпкой как называется? (Мухомор)

А он съедобный? Нет

Теперь не бойся бельчонок, бери грибы!

Б. Спасибо вам ребята!

Набрал грибов бельчонок и хотел идти домой, но не видно его домика.

Бельчонок растерялся, сел на пенек и заплакал.

Фея: Давайте пожалеем бельчонка и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем, позовём моих друзей.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха

Живо угадай-ка

Кто же это……

Навстречу выпрыгивает Зайка

З. «Ты почему такой грустный?» - спросил зайчонок у бельчонка.

Б. «Я потерял свою маму», – ответил бельчонок.

З. «А какая твоя мама?» - спросил зайчонок.

Б. «Моя мама самая добрая!», – гордо ответил бельчонок.

З. И «Моя мама самая добрая», - ответил зайчонок. У нее длинные уши, летом шубка серая, а зимой белая.

Б. «Нет, это не моя мама. – грустно ответил бельчонок, у нее ушки маленькие.

З. Ну тогда пошли искать вместе. Бельчонку стало не так страшно. Ребята, а кто мама у зайчонка? (Зайчиха)

Идут они, а навстречу им

Идет шарик из иголок

За грибами между ёлок

Не нужны ему корзинки

Носит он грибы на спинке….. Кто это?

На встречу бельчонку шел ежонок

Е. «Почему ты такой грустный - спросил ежонок.

Б. «Я потерял свою маму», - ответил ему бельчонок.

Е. «А какая твоя мама?»

Б. «Моя мама самая веселая!»

Е. «Это моя мама самая веселая!» - сказал ежонок, у нее на спине иголки как у ёлки. Она любит грибы.

Б. Моя мама тоже любит грибы, но у нее совсем нет иголок, грустно ответил бельчонок. Ну тогда пошли искать вместе. А кто мама у ежонка? (Ежиха)

И тут навстречу им выходит

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса

А зовут ее …..

К бельчонку подбежал лисенок и спросил: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»

Б. «Я потерял свою маму»- ответил ему бельчонок.

Л. «А какая твоя мама?»

Б. «Моя мама самая красивая!»

Л. «Это моя мама самая красивая!» - сказал лисенок, у нее пушистый длинный хвост и рыжая шубка, она живет в норе.

Б. Нет моя мама не живет в норе.

Ну тогда пошли искать ее вместе. Ребята, а где живёт белка? (в дупле) А кто мама у лисёнка?

И тут к бельчонку подошел

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?.....

Медвежонок: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»

Б. «Я потерял свою маму».

М. «А какая твоя мама?»

Б. «Моя мама самая умная»

М. «Это моя мама самая умная!» - сказал медвежонок! Она любит мед и малину и живет в берлоге.

Б. Нет, это не моя мама, она мед не ест.

Не грусти, а давай поиграем вместе с ребятами в игру?

Б. Давай!

П/и «У медведя во бору»

Слова                                                       Движения

У медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

Грибы, ягоды беру                            ягод, медленно приближаясь

А медведь не спит                             к лесу, где живет медведь.

И на нас рычит «Р-р-р»

 - Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Понравилась игра?

М.  Ну тогда пошли искать вместе. А кто мама у медвежонка? (Медведица)

Ребята если мама не зайчиха, не ежиха, не лиса и не медведица, то кто же мама бельчонка? ………

Фея: Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау?

Ау! Бельчонок.

- Кто-то зовет бельчонка.

- Давайте все вместе крикнем: «Бельчонок– здесь».

(Выходит Белка и обнимает бельчонка)

Бельчонок: «Вот моя мама, она самая добрая, самая веселая и самая красивая и самая лучшая на свете!»

Белка: где ты была? Я тебя давно ищу!

Б-к: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне зверята помогли найти тебя.

Белка: Спасибо вам, зверята, что помогли. Вы очень добрые и хорошие дети.

Фея: Рады были вам помочь.

А теперь потанцуем со зверятами (танец зверят под музыку). А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания!     

 

Автор: Носкова Светлана Валентиновна

воспитатель

МБДОУ №77 «Бусинка»

г. Сургут Ханты-Мансийский АО-Югра