rainbow

 План-конспект занятия для детей 3-4 лет

«Уход за комнатными растениями»

 

Программное содержание: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Цели:

  • учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;
  • развивать познавательную активность, речь, память;
  • воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы:комнатные цветы, влажные тряпочки, таз с водой, лейка с водой, опрыскиватель.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:Рассматривание комнатных растений на картинках. Пальчиковая игра «Цветы растут».

 

 

 

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Предварительная работа

Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, это растения, они называются комнатными растениями, так как растут у нас дома (в детском саду).

Беседа и рассматривание комнатных растений.

Основная часть

Воспитатель. - Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

Сегодня мы побываем в нашем цветочном саду. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в этот сад? Тогда в путь.

Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

- Правильно. А сколько здесь растений?

- А каких растений здесь больше, больших или маленьких?

- Верно. Маленьких растений здесь больше.

- Какого они цвета?

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

Воспитатель: в чем растут наши растения? (Растение растет в горшке, в земле.)

Воспитатель:Что нужно комнатным растениям

Воспитатель: Правильно, растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать и протирать пыль. Если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).

Физминутка

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Самостоятельная работа детей

Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. (Дети поливают цветок).

Еще мы говорили, что нужно протирать пыль с листьев.

Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите Правильно я протираю пыль?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Покажи Алиса, как нужно протирать пыль. Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Леша, у тебя получится опрыскать.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?   Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо потрудились. Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они будут украшением нашей группы на радость всем

Все вы просто молодцы!

Дети делятся впечатлениями об увиденном.

 

 

 

 

Автор: Склярчук Ольга Юрьевна

воспитатель

МАДОУ ДС № 18 г. Челябинска