rainbow

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

 

Тема: «Ракета летит в космос»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.

Задачи:

- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

- Закрепить умение рисовать красками.

- Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

- Учить создавать композицию.

- Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: рассказ о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты». Разгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений о космосе.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, звездного неба, листы бумаги белого цвета формата А4, тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.

 

Ход НОД:

1. Беседа о космосе.

- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)

Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.

Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото). Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).

2. Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

(Дети выполняют упражнения по ходу стиха).

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.

- Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.

Дети рисуют ракету.

- Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

- Планеты, звезды.

- Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.

После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.

- Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

 

Автор: Карпенко Ирина Владимировна

воспитатель

МДОУ "Детский сад № 90 общеразвивающего вида"

г. Магнитогорска