rainbow

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»

(вторая младшая группа)

 

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой), формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;

- упражнять в отчетливом произношении слов со звуком «Х».

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном

Утро доброе встречай

День хороший начинай

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Кот петух и лиса; гуси лебеди; лубяная избушка; волк и семеро козлят.

А давайте проверим как вы хорошо знаете сказки. Я вам буду читать отрывки из разных сказок, а вы должны вспомнить о каких сказках идет речь.  

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел  – Сказка Колобок (Ответы детей).

Как называлась сказка(спросить несколько детей)

- Не плач деда, не плач баба я снесу вам яичко не золотое, а простое – Сказка Курочка Ряба

Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

Индивидуальные ответы и хоровой.

- Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? Я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе жить. - Сказка Теремок

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

- Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх? (ответы детей). И так.

Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки:

Воспитатель: - Вспомним как начинается сказка. Д: - Жили-были!

Воспитатель: - Давайте уточним, кто жил в деревушке:

Бабушка - Старушка

Как называли внучку - Хохотушка

Как называли курочку – Клохтушка

Как называли мышка – хлопотушка.

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день? Д: – За водой ходили.

- Какие ведра были у героев сказки? Д: – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток.

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? Д: – Их зайка напугал.

- Как он напугал водоносов?  Д: - Прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко, и он сам испугался.

- Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Внучке - волк. Курочке - лиса. Мышке -котище.

- А зайчику кто привиделся? (четыре охотника)

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)

Итог: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: - Ребята помните ли вы концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». (произносят хором) Как вы понимаете эту фразу?

Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним как плескалась вода в ведрах?

У бабушки Трёх-плёёх!

У внучки трёх-плёх!

У курочки трёх-трёх, плёх-плёх!

У мышки трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!

Воспитатель: - Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)  А как они испугались? Покажите.

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра- возвращаться нам пора.

 

Автор: Илимбаева Оксана Арсеньевна

воспитатель

МБДОУ № 77 «Бусинка» ХМАО-Югра г. Сургут