rainbow

Мастер класс для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

 

Цель: Приобщение родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи:

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

2) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.

3) Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации речи с движениями.

4) Показать родителям и детям как украшать бабочку, включая воображение и сохраняя индивидуальность.

5) Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки).

6) Закрепить знание цветов.

7) Учить работать в коллективе взрослых

Участники: Родители и педагог.

Оборудование: Пластилин, силуэты бабочек, досточки для пластилина, стеки, салфетки, цветочная поляна, памятки для родителей.

Музыкальное сопровождение:  песня «Солнышко»

                                            

Ход собрания

1. Организационный момент

Воспитатель.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Спасибо, что вы пришли на наш мастер класс! Начать мне бы его хотелось с загадки.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их …. (пальчики)

Тема нашего мастер класса посвящена пальчикам.

Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

•  Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

•  Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

•  Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

•  Заводить будильник, игрушки ключиком.

•  Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

•  Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

•  Делать пальчиковую гимнастику

Лепка

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Предлагаю вашему вниманию практическое занятие по лепке «Украсим бабочку», а также игры и упражнения на развитие мелкой моторики по теме насекомые, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

В процессе работы развивается: сила руки; ловкость руки; переключаемость с одного вида движений на другой; внимание, зрительная память; усидчивость; аккуратность; мышление;

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости? (бабочка)

Давайте мы с ней поздороваемся, что надо сказать? (здравствуй бабочка)

А, что это она нам принесла? (письмо)

Давайте прочтем: «Милые ребятки, помогите, на моей поляне случилась беда, полетели скорее со мной!”

Поможем бабочке? (да)

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в бабочек, произнесем вот такие слова вместе со мной:

«Спал цветок и, вдруг, проснулся

Дальше спать не захотел

Шевельнулся, покачнулся,

Взвился вверх и полетел»

Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке. Что вы здесь видите? (цветы и непонятные фигурки)

Бабочка: Это не фигурки, а мои подружки, я не знаю, что с ними случилось, помогите им

Воспитатель: Ребятки, поможем бабочке? (да)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам надо опять превратиться в детей, чтобы попасть в детский сад, там нас тоже ждут бабочки, которые просят о помощи и родители. Полетели? (да) (произносим стихотворение)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, садитесь за столики. Что лежит перед вами? (бабочки) Только они почему-то не яркие, потеряли свои цвета. Давайте мы их украсим, чтобы они были красивыми. Скажите, пожалуйста, чем мы можем их украсить? А сегодня рисовать мы будем не красками, а пластилином. Украшение будут состоять из кружочков и различных линий. Давайте вспомним, как правильно лепить шарик? А палочку? А какого цвета может быть узор на крылышках бабочки? (Разноцветный) Посмотрите, чтобы узор держался, на него надо немного надавить пальчиком, вот так (показ) Молодцы, а теперь приступаем к работе, взяли в ручки пластилин и вместе с родителями украшаем бабочек. (во время работы звучит музыкальное сопровождение)

 В середине занятия проводим пальчиковую гимнастику.

«Комарик»

Летит муха вокруг уха: жжж

(водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс

(водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп!

(пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп!

(ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз

(зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась, молодцы.

Ребятки, скажите, а зачем мы сегодня украшали бабочек? Какого цвета бабочки?

А теперь давайте поиграем с бабочками.

Ребята, когда звучит музыка, бабочки летают, как только музыка остановится, бабочки должны сесть на цветок такого же цвета как и бабочка. На этом наш мастер класс подошёл к концу. Наши памятки вам помогут заниматься дома. Спасибо за внимание.

 

Автор: Носкова Светлана Валентиновна

воспитатель

МБДОУ № 77 «Бусинка» г. Сургут