rainbow

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию

мелкой моторики «Добрый Ёж»

 

Программное содержание:

Задачи: Продолжать развивать у детей раннего возраста мелкую моторику и бережное отношение к природе, желание помочь в уходе за животными.

Словарь: Учить детей правильно называть предметы и их отдельные части, цвета.

Материалы: Ёж большой, прищепки, бигуди, шишки маленькие для каждого ребенка, коробка с фасолью, картинки яблок и грибов.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, мне кажется кто-то к нам в гости пришёл. Посмотрите - кто это?

Заходит помощник воспитателя в костюме «ежа». Ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь?

Ёж: Я полз, полз по лесу и потерял иголки. Я теперь такой не красивый.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем нашему лесному другу.

Ёж: Как же вы мне поможете?

Воспитатель: У нас есть разноцветные прищепки, посмотри какие. Мы тебе их прикрепим вместо иголок. Нравится?

Ёж: Ой, какие красивые. Хорошо, я согласен.

Воспитатель: Саша, иди прикрепи ёжику прищепку. Какого она цвета? (ребенок должен назвать цвет прищепки)

Воспитатель вызывает детей по очереди. Дети прикрепляют прищепки на спину «ежу», называя цвета прищепок (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас Ёжик получился колючий с разноцветными иголками.

А что есть у ёжика кроме иголочек? (дети называют лапки, голова, мордочка, ушки, носик, ротик, глазки).

А где у вас нос, уши, глаза? (дети показывают)

А вы знаете, что кушает ёжик? (ответ детей - яблоко, грибы…)

Давайте все вместе угостим нашего ёжика. Посмотрите - у меня есть волшебная коробочка. (Показываем коробку с фасолью, в которой спрятаны картинки с фруктами)

В нашей волшебной коробке спрятано угощение для ёжика «Кто хочет найти предмет и угостить нашего?»

Дети по очереди подходят к коробке и опуская руки в фасоль отыскивают там картинку с яблочком или грибочком и угощают ёжика.

Маша, подойди к коробочке, достань угощение. Скажи нам, что ты достала, чем будешь угощать ежа? (Маша отвечает) Положи на спинку ёжику. Девочка прикрепляет картинку на прищепку к спине ежа. Опрашиваем всех детей.

Вот сколько угощенья получил наш ёжик.

Дети, а вы знаете где живёт ёж? (ответы детей)

В лесу. А в лесу растут ёлки и сосны, у этих деревьев тоже, как и у ёжика есть иголки.

Ёжик: Детки, а вы не боитесь колючих иголок?

Воспитатель, дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Посмотри у нас есть бигуди, они тоже колючие, а детки любят с ними играть, посмотри.

Ребятки возьмите в руки бигуди, давайте покажем ёжику, что мы с ними делаем.

Дети кладут бигуди на ладонь и начинают катать, проговаривая стишок: Я колючек не боюсь - даже если уколюсь.

Ёж: Какие у вас смелые детки, ну раз они не боятся колючек, пусть тогда они со мной поиграют.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Сомкнуть руки в замок и покачивать            «Ёжик, ёжик колкий, где твои

Их вправо, влево.                                         Иголки?»

Разжать пальцы и ладошки вместе.               «Вот они»

 Повторить гимнастику 2-3 раза

Ёжик: Спасибо ребятки, что со мной поиграли, подарили мне подарки и новые иголки. Я тоже хочу вам подарить подарки. Вот вам на память обо мне маленькие шишки. Вы их разбирайте, с ними играйте и меня вспоминайте. А мне пора к своим детишкам в лес

До свидания ёжик, спасибо за подарки.

До свидания ребята!

 

Автор: Алексеева Алёна Викторовна

ГБОУ Школа 2000 Детский сад г. Москва