Конспект занятия по речевому развитию
(приобщение к художественной литературе) в подготовительной группе
Тема: Литературное произведение Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
Цель: Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»
Задачи:
Образовательные |
- познакомить детей с новой литературной сказкой; - продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; - побуждать детей интересоваться смыслом слова; - расширять представление детей как дикие животные (белка, барсук, бобр, еж) готовятся к зиме. |
Развивающие |
- развивать способность к целостному восприятию произведения; - развивать внимание, память |
Воспитательные |
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. |
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с новым произведением, научились и отвечать на вопросы полным предложением, расширили знания о том, как звери в лесу готовятся к зиме, проявили интерес к чтению.
Подготовительная работа: предварительная беседа с детьми каких они знают диких животных, подготовить материал: посылку, иллюстрации к произведению, портрет писателя.
Материалы и оборудование: для воспитателя - посылка, книга, портрет писателя;
для каждого ребенка - иллюстрации, карточки к дидактической игре.
Ход занятия:
Этап деятельности |
Содержание организованной образовательной деятельности |
|||
Реализуемые задачи |
Действия педагога |
Организационно-методические указания |
Планируемые результаты |
|
1. Организационный мотивационный этап
|
Организация детей и создание интереса на предстоящую деятельность; беседа на уточнение знаний, почему заяц меняет окраску |
Подзову детей к себе.
Показываю посылку, достаю книгу.
Загадываю загадку. |
Ребята, подойдите все ко мне. -Скажите, какое у вас сегодня настроение? Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. -Ребята, сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу). Какая интересная книга! Это рассказы о животных! Хотите почитать? А еще тут загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете про кого мы сегодня почитаем. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год Шуба серая – для лета Для зимы – другого цвета. (заяц) А что вам известно про зайца? Почему у него летом серая шубка, а зимой белая?(ответы детей) |
Дети заинтересовались, проявили желание познакомиться с произведением
|
|
|
|
|
|
2.1. Этап постановки проблемы |
Формирование предстоящей деятельности и принятия ее детьми |
|
- А сейчас я почитаю вам сказку, которая называется «Всяк по-своему», а написал ее писатель Георгий Алексеевич Скребицкий. -Посмотрите на портрет. Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году и прожил 61 год. За годы жизни он написал много познавательных и интересных рассказов для детей о природе. |
Дети познакомились с автором сказки |
2.2. Этап восприятия материала |
Усвоение данного материала, расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.
Формировать умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя. |
Читаю произведение. Задаю вопросы.
Объясняю значение новых незнакомых слов.
Провожу физкультминутку
Задаю вопросы |
-Садитесь на стульчики, спинка прямо, ножки вместе и слушаем внимательно. - Ребята, понравилась вам сказка. А как она называется? -А какие слова вам показались незнакомыми? Кто может объяснить значение слов? -исстари –с давних времен, издавна -погожие дни -хорошие, благоприятные в отношении погоды, дни; ясные, без осадков дни; -обгладывать – обгрызать; -осинник – осиновый лес; -Ребята, а давайте поиграем! «Весело в лесу» Молодцы, ребята! Скажите, кто написал произведение? (Г.А.Скребицкий) Кто главный герой? (зайчишка) Когда родился зайчонок? (летом) Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно) Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста) Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме) Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда). Как животные готовились к зиме? А как зайчишка готовился к зиме? (он не знал, как ему готовится к зиме и он загрустил, он тревожно думал – «Как же я буду зимовать?») Зачем зайчишка запутал свои следы? (чтобы враги не нашли его, потому что на снегу видно следы) Чему зайчишка обрадовался, когда выпал снег? (зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайчишка будто оделся в шубку-неведимку? Почему зайчишка не заметил, как миновала зима? (Зайчик набрался опыта, наблюдая как другие зимуют, и зима не показалась ему такой уж опасной) Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому) А кто вам понравился больше всего? Почему? |
Дети внимательно слушали текст, проявили выдержку, усидчивость во время чтения сказки
Усвоили содержание прочитанного. Ответили на заданные вопросы. определили незнакомые слова |
2.3. Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Выставляю картинки (еж, барсук, бобр, волк) на мольберт
|
Дидактическая игра «Найди лишнее» Ребята, посмотрите на картинки, назовите лишних животных, с которыми зайчишка не встречался? Разложите картинки по порядку с какими животными зайчишка встречался (белка, барсук, бобр, еж). А как можно назвать одним словом этих животных? (дикие) Почему?(потому что живут в лесу и находят пищу без помощи человека) |
при выполнении задания определили лишних животных, соотнесли по содержанию произведения |
3. Заключительный этап
|
Подведение итогов деятельности,
|
Подвожу итоги и результативность деятельности. |
-Ребята, вы молодцы! -Внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. -Ребята, как вы думаете, почему это произведение называется сказкой? (потому что животные разговаривают) -Что нового вы узнали? - А что показалось трудным для вас? А что интересным? - В какие игры вы играли? - А про кого вы хотели бы еще почитать? |
|
Автор: Драмарецкая Наталья Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»
мкр.Северо-Задонск, г. Донской Тульской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)