rainbow

Сценарий конкурсно—игровой программы «День космонавтики»

для второй младшей группы

 

Цель: познакомить с праздником «День космонавтики» 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник необычный. Мы отмечаем день космонавтики.

1. 12 апреля отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Слайд)

2. Что такое космос?

Ответы детей

Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты. (Слайд)

3. На чем люди летают в космос?

Ответы детей

Космический корабль-ракета. (Слайд)

4. Как называется профессия людей, которые совершают полет в космос на космических кораблях?

Ответы детей

Молодцы! Правильно. Это – космонавт. (Слайд)

5. Как называется космический костюм для полета в космос?

Ответы детей.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть космонавтами?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться. Сначала мы проведем интеллектуальную разминку, а для этого отгадаем загадки.

Заранее подготовленные дети загадывают загадки.

1-й ребенок.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ___ЛУНА

(Слайд)

2-й ребенок.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … __ ЗЕМЛЯ

(Слайд)

3-й ребенок.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски…- КОСМОНАВТ

(Слайд)

Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали, но космонавт должен быть не только умным, сообразительным, но и очень внимательным. Предлагаю вам сыграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг-скок»

Воспитатель хлопает в ладошки и говорит: «Прыг», дети должны хлопнуть в ладошки, но сказать «Скок». Если педагог говорит «Скок», то дети отвечают «Прыг».

Воспитатель: Я вижу, какие вы внимательные. Скажите мне, пожалуйста, каким еще должен быть космонавт?

Ответы детей: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)

Воспитатель: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

Ребенок:

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Воспитатель: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку и выполняют разминку по показу).

Разминка: «Космодром»

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---присели

Воспитатель: Космонавты на земле проходят очень серьезную подготовку, много тренируются на специальных тренажерах. Одним из них является – центрифуга.

Игра «Центрифуга»

Дети парами становятся в обруч, начинают кружиться на месте. Побеждает та пара, которая дольше останется в обруче и не потеряет равновесия.

Дети сели на стулья, ребенок читает стихотворение

Ребенок:

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

полетим мы в небе чистом!

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как запускают ракету?

Дети: да

Опыт с воздушным шариком.

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу).

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята, наша первая остановка - планета Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок.

Игра «Космические уборщики»

На полу разбросаны комки сжатой бумаги. Дети по команде «На старт. Внимание. Марш» убирают мусор в корзину.

Воспитатель: Движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, которая называется «млечный путь».

Упражнение «Млечный путь»

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие. Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.

Игра «Выход в космос»

Дети делятся на две команды, берутся за руки и на скорость всем экипажем проходят сквозь свой обруч.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков интересной, веселой игре.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет.

Воспитатель говорит слова, ребята ходят около стульчиков, как только прозвучит последнее слово, дети должны занять свободный стул.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», в центре зала появляется сундучок).

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое! Да это наш волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что внутри.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок и находит там медали с изображением Лунтика. Педагог вручает подарки всем детям на память о космическом путешествии.

 

Автор: Антонова Ирина Константиновна

воспитатель I кв. кат.

МКДОУ г. Новосибирска

«Детский сад № 44 комбинированного вида «Мозаика»