rainbow

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

по теме: «Математическая галактика»

                                                                                                         

Цель: Закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки обратного счёта;
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги по схематичному плану;
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, смайлики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе эту открытку.

Скоро наша страна будет отмечать праздник 23 февраля.  Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)

Правильно, ребята! А какие виды войск вы знаете?

А вы хотите сегодня превратиться в военных и выполнять математические боевые задачи? (Ответы детей)

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... прием... Детский сад «Корабли детства»... Нужна помощь?... Защита...? Хорошо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята представляете нас приглашают в гости в математическую галактику. Ее жители Цифрознайки просят у нас помощи и защиты! На них напали враги с соседней галактики, они хотят, чтобы все вокруг принадлежало им! Цифознайки очень милые и беззащитные существа! Им очень нужна наша помощь! Как вы думаете, как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы можем полететь к ним и помочь победить злых врагов! Для этого нам предстоит выполнить много интересных и в то же время сложных задач!

Давайте мы сегодня превратимся в космических воинов!

(Одеваем «космические» пилотки)

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (военная ракета, космический корабль… и т.д.)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «Найди себе пару» с помощью цветных значков. Дети выбирают значки и ищут свою команду.)

Для начала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали:

«1, 2, 3, 4, 5 в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)

Воспитатель: На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: 
Наш военный космический корабль,

Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9, ……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель: Ребята - это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает»)

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 + 1 = 2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да, у зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (нет, у квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (да, 2 уха у лисы + 2 у лисёнка = 4)

6. Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? 

Молодцы ребята!

Планета № 2 «Геометрические фигуры»

(воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

ВоспитательРебята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Маленький Цифрознайка заблудилась в математической галактике. Ему надо добраться до своей планеты. Он может прыгать только по метеоритам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Цифрознайка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем ему? (дети выполняют работу самостоятельно)

Отлично! Все справились!

Планета № 3 «Цифры»

Воспитатель: Жители так долго ждали нас, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Молодцы ребята, вот и выгнали мы всех непрошенных гостей с математической галактики!

Планета № 4

Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю. К сожалению ваши военные ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.

(воспитатель с детьми встают за столы и готовят ракеты к полёту) 

Гимнастика для глаз «Следи за ракетой!» (Летим в правый верхний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол и приземляемся в левый нижний угол!)

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9, …… 1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Забайкалочка». Я поздравляю вас с победой! И очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат смайлики. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались и были активны, то выбирайте смайлик с улыбкой, а если что–то не получалось, вызвало затруднения – задумчивый смайлик.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз –  пазлы и медальки.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да… да… прием… получили… спасибо!»

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы награду и сказали, что вы просто молодцы! Настоящие войны!

А сейчас давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Автор: Макарова Марина Анатольевна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 69"

 г. Чита Забайкальский край