Открытое занятие по математике в подготовительной группе
по теме: «Математическая галактика»
Цель: Закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: магнитофон, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, смайлики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе эту открытку.
Скоро наша страна будет отмечать праздник 23 февраля. Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)
Правильно, ребята! А какие виды войск вы знаете?
А вы хотите сегодня превратиться в военных и выполнять математические боевые задачи? (Ответы детей)
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... прием... Детский сад «Корабли детства»... Нужна помощь?... Защита...? Хорошо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята представляете нас приглашают в гости в математическую галактику. Ее жители Цифрознайки просят у нас помощи и защиты! На них напали враги с соседней галактики, они хотят, чтобы все вокруг принадлежало им! Цифознайки очень милые и беззащитные существа! Им очень нужна наша помощь! Как вы думаете, как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, мы можем полететь к ним и помочь победить злых врагов! Для этого нам предстоит выполнить много интересных и в то же время сложных задач!
Давайте мы сегодня превратимся в космических воинов!
(Одеваем «космические» пилотки)
Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (военная ракета, космический корабль… и т.д.)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
(деление на команды «Найди себе пару» с помощью цветных значков. Дети выбирают значки и ищут свою команду.)
Для начала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали:
«1, 2, 3, 4, 5 в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)
Воспитатель: На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш военный космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9, ……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель: Ребята - это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).
Планета № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает»)
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 + 1 = 2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да, у зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (нет, у квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (да, 2 уха у лисы + 2 у лисёнка = 4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Молодцы ребята!
Планета № 2 «Геометрические фигуры»
(воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Маленький Цифрознайка заблудилась в математической галактике. Ему надо добраться до своей планеты. Он может прыгать только по метеоритам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Цифрознайка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем ему? (дети выполняют работу самостоятельно)
Отлично! Все справились!
Планета № 3 «Цифры»
Воспитатель: Жители так долго ждали нас, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Молодцы ребята, вот и выгнали мы всех непрошенных гостей с математической галактики!
Планета № 4
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю. К сожалению ваши военные ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.
(воспитатель с детьми встают за столы и готовят ракеты к полёту)
Гимнастика для глаз «Следи за ракетой!» (Летим в правый верхний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол и приземляемся в левый нижний угол!)
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9, …… 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Забайкалочка». Я поздравляю вас с победой! И очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат смайлики. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались и были активны, то выбирайте смайлик с улыбкой, а если что–то не получалось, вызвало затруднения – задумчивый смайлик.
Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – пазлы и медальки.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да… да… прием… получили… спасибо!»
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы награду и сказали, что вы просто молодцы! Настоящие войны!
А сейчас давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Автор: Макарова Марина Анатольевна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 69"
г. Чита Забайкальский край
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)