rainbow

Игра-путешествие «Новые приключения Колобка»

2 младшая группа

 

Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей через игровую деятельность (игра-путешествие).

Задачи:

1. Закрепить с детьми знания о русской народной сказке «Колобок».

2. Развивать артикуляционный аппарат и слуховое внимание.

3. Способствовать развитию фонематического слуха.

3. Развивать память, внимание и логическое мышление.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать сенсорное восприятие (форму, цвет, размер).

6. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

7. Повышать двигательную активность детей; формировать воображение используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Показывает макет дома)

На полянке вырос дом,

С трубой, с крышей и окном.

Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

Да, в этом домике живут дедушка и бабушка. (показываем персонажей) А из какой они сказки – попробуйте угадайте!

ОН от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою в лесу

Встретил хитрую лису

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …(колобок)!    

Воспитатель: Правильно, это КОЛОБОК! (показать) Он был такой озорной, весёлый. Сидел на подоконнике и корчил смешные рожицы, и даже язычок всем показывал! А мы тоже так можем поиграть и язычок свой заодно разбудить!

ЗАДАНИЕ 1 – «Артикуляционнная гимнастика»

- А что же в сказке случилось с колобком, давайте вместе вспомним, и пальчики нам в этом помогут!

ЗАДАНИЕ 2 - Пальчиковая игра «Колобок»

Колобок, румяный бок, укатился за порог!

Покатился колобок по тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого.

А лисичка колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? Может быть мы с вами придумаем другой конец сказке, чтобы колобок вернулся домой к бабушке и дедушке целым и невредимым?

Ну тогда предлагаю начать сказку сначала! Для начала построим домик, где жил колобок!

ЗАДАНИЕ 3 – «Построй дом» («Монгольская игра»)

Воспитатель: Надоело сидеть колобку по дорожке, спрыгнул с окошка и покатился. (воспитатель предлагает построить тропинку, чтобы колобок не заблудился)

ЗАДАНИЕ 4 - «Звуковая тропинка» (гласные – согласные звуки) – слушать названный звук, обозначать фишкой нужного цвета: синяя -согласные, красная – гласные.

Воспитатель предлагает вспомнить, кого же встретил колобок по дорожке. (выкладывание каждой картинки сопровождать движениями - игра «Превращения»)

ЗАДАНИЕ 5 - «Что сначала, что потом» (разложить картинки по порядку)

ЗАДАНИЕ 6 – игра «Кто потерялся» (развитие зрительного внимания)

Воспитатель: Вот до хитрой лисицы и докатился колобок. Но колобок в нашей сказке оказался ловким и проворным. Обхитрил лисицу: предложил ей поиграть в игру «Звук или слово».

ЗАДАНИЕ 7 – игра «Звук или слово» (Хлопнуть, если услышишь звук)

Воспитатель: А пока лисичка играла, Колобок незаметно укатился! С горки на горку и был таков!

ЗАДАНИЕ 6 – «Горка» (палочки Кюизенера)

Воспитатель: Целым и невредимым Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке. А они так обрадовались, да и вас не забыли, что помогали колобку! Принимайте угощение!

 

Автор: Бушуева Галина Дмитриевна

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 252»

г. Пермь