Игра-путешествие «Новые приключения Колобка»
2 младшая группа
Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей через игровую деятельность (игра-путешествие).
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания о русской народной сказке «Колобок».
2. Развивать артикуляционный аппарат и слуховое внимание.
3. Способствовать развитию фонематического слуха.
3. Развивать память, внимание и логическое мышление.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать сенсорное восприятие (форму, цвет, размер).
6. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
7. Повышать двигательную активность детей; формировать воображение используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Показывает макет дома)
На полянке вырос дом,
С трубой, с крышей и окном.
Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Да, в этом домике живут дедушка и бабушка. (показываем персонажей) А из какой они сказки – попробуйте угадайте!
ОН от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою в лесу
Встретил хитрую лису
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …(колобок)!
Воспитатель: Правильно, это КОЛОБОК! (показать) Он был такой озорной, весёлый. Сидел на подоконнике и корчил смешные рожицы, и даже язычок всем показывал! А мы тоже так можем поиграть и язычок свой заодно разбудить!
ЗАДАНИЕ 1 – «Артикуляционнная гимнастика»
- А что же в сказке случилось с колобком, давайте вместе вспомним, и пальчики нам в этом помогут!
ЗАДАНИЕ 2 - Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок, румяный бок, укатился за порог!
Покатился колобок по тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? Может быть мы с вами придумаем другой конец сказке, чтобы колобок вернулся домой к бабушке и дедушке целым и невредимым?
Ну тогда предлагаю начать сказку сначала! Для начала построим домик, где жил колобок!
ЗАДАНИЕ 3 – «Построй дом» («Монгольская игра»)
Воспитатель: Надоело сидеть колобку по дорожке, спрыгнул с окошка и покатился. (воспитатель предлагает построить тропинку, чтобы колобок не заблудился)
ЗАДАНИЕ 4 - «Звуковая тропинка» (гласные – согласные звуки) – слушать названный звук, обозначать фишкой нужного цвета: синяя -согласные, красная – гласные.
Воспитатель предлагает вспомнить, кого же встретил колобок по дорожке. (выкладывание каждой картинки сопровождать движениями - игра «Превращения»)
ЗАДАНИЕ 5 - «Что сначала, что потом» (разложить картинки по порядку)
ЗАДАНИЕ 6 – игра «Кто потерялся» (развитие зрительного внимания)
Воспитатель: Вот до хитрой лисицы и докатился колобок. Но колобок в нашей сказке оказался ловким и проворным. Обхитрил лисицу: предложил ей поиграть в игру «Звук или слово».
ЗАДАНИЕ 7 – игра «Звук или слово» (Хлопнуть, если услышишь звук)
Воспитатель: А пока лисичка играла, Колобок незаметно укатился! С горки на горку и был таков!
ЗАДАНИЕ 6 – «Горка» (палочки Кюизенера)
Воспитатель: Целым и невредимым Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке. А они так обрадовались, да и вас не забыли, что помогали колобку! Принимайте угощение!
Автор: Бушуева Галина Дмитриевна
МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 252»
г. Пермь
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)