rainbow

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Спешим на день рождения кота Матроскина»

 

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Закрепить понятия количества: один-много; размера: широкий-узкий, длинный-короткий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понятие времени суток, счет до пяти.

Закрепить понятия «сад-огород» и умение различать «фрукты-овощи».

Формировать умение определять животных по голосу, правильно называть их детенышей; обобщить понятие - домашние животные.

Закрепить знания детей известных им стихотворений об овощах и фруктах, вызвать желание их рассказывать.

Активизировать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Воздушный шарик с письмом, две напольные дороги (узкая - короткая; широкая - длинная), рули на каждого ребенка, скамейка (мостик), игра «Рыбалка», геометрические модули (крупные), проектор, фрукты, овощи, костюм кота  Матроскина, угощения для детей.

 

Ход:

Вводная часть:

(Музыкальный зал оформлен в деревенском стиле. Дети входят в зал и встают в круг)

Организационный момент.

Игра: «Друг»

Собрались мы все вокруг. 
Я – твой друг и ты – мой друг! 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 
- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось. Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок? 

(Дети собирают картинку, получается изображение кота Матроскина. С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: «Дорогие ребята! Когда солнце будет высоко на небе, к обеду приглашаю вас на свой День Рождения!»)

Воспитатель: - Ребята, кот Матроскин позвал нас к обеду, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку: 

Утром солнышко встает, 
Днем по небу катится, 
Вечером вниз упадет, 
Ночью вовсе спрячется. 

Итак, если Матроскин нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы быстрее добраться до деревни «Простоквашино», мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на… (ребенок читает загадку): 

Не летит, не жужжит. 
Жук по улице бежит. 
Носит обувь из резины, 
И питается бензином. (Автомобиль) 

(Воспитатель раздает рули, и дети имитируют езду на машине)

Воспитатель: - Ребята, скажите, машины по какой дороге едут? (по длинной, широкой). А пешеходы? (по короткой, узкой). Проезжают по широкой, длинной дороге и останавливаются у моста.

Воспитатель предлагает детям дальше идти пешком. Пройти по мостику и наловить рыбки в подарок коту Матроскину (считают сколько наловили).

Приходят на поляну, где находится пасека кота Матроскина.

Воспитатель: - Ребята, смотрите какие необычные улья у Матроскина.  А кто в них живет?

Улья похожи на геометрические фигуры, давайте мы их назовем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  Дети идут дальше.

Слайд с изображением деревни.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до деревни «Простоквашино»! Смотрите дом кота Матроскина.

(Заходят во двор к Матроскину. Воспитатель просит детей назвать овощи, фрукты и где они растут (в саду - фрукты, в огороде - овощи). Ребята рассказывают стихотворения про овощи и фрукты.)

Воспитатель предлагает детям присесть на скамеечку и отдохнуть.

Раздается крик животного. Слайды: мычание коровы (дети называют), на слайде появляется изображение коровы. Воспитатель объясняет детям, что корова потеряла своего малыша и предлагает помочь найти его. Для этого надо правильно назвать малыша этого животного.

На слайде появляется изображение детеныша и так далее.

(теленок, щенок, козленок, поросенок, котенок, жеребенок).

Итог занятия: Из дома выходит кот Матроскин здоровается с детьми и спрашивает, как добрались до деревни. Дети рассказывают, что видели и делали по пути к дому кота Матроскина. Поздравляют его с Днем Рождения.  Матроскин благодарит детей, хвалит, приглашает в дом и угощает сладостями.

Практическая часть: выполнение детьми данных заданий. НОД имело следующую структуру:

Вводная часть: Игра: «Друг» - направлена на настрой детей к предстоящей деятельности.

Основная часть: Направлена на выполнение детьми различных заданий: «Дидактическая игра «Собери картинку», «Сосчитай сколько?», «Время суток»; отгадывание загадок; «По какой дороге?»; «Рыбалка»; «Пасека геометрических фигур»; «Сад, огород»; «Узнай по голосу»; «Чей малыш?»

Заключительная часть: Направлена на подведения итогов всего занятия. Кот Матроскин благодарит детей и угощает их сладостями.

Анализ: Я считаю, что все поставленные мною задачи были успешно выполнены. Дети активно участвовали и отвечали на поставленные вопросы.

 

Автор: Переходова Виктория Анатольевна

воспитатель

МАДОУ МО «Детский сад № 111»

г. Краснодара