Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Спешим на день рождения кота Матроскина»
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Закрепить понятия количества: один-много; размера: широкий-узкий, длинный-короткий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понятие времени суток, счет до пяти.
Закрепить понятия «сад-огород» и умение различать «фрукты-овощи».
Формировать умение определять животных по голосу, правильно называть их детенышей; обобщить понятие - домашние животные.
Закрепить знания детей известных им стихотворений об овощах и фруктах, вызвать желание их рассказывать.
Активизировать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Воздушный шарик с письмом, две напольные дороги (узкая - короткая; широкая - длинная), рули на каждого ребенка, скамейка (мостик), игра «Рыбалка», геометрические модули (крупные), проектор, фрукты, овощи, костюм кота Матроскина, угощения для детей.
Ход:
Вводная часть:
(Музыкальный зал оформлен в деревенском стиле. Дети входят в зал и встают в круг)
Организационный момент.
Игра: «Друг»
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт).
- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось. Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок?
(Дети собирают картинку, получается изображение кота Матроскина. С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: «Дорогие ребята! Когда солнце будет высоко на небе, к обеду приглашаю вас на свой День Рождения!»)
Воспитатель: - Ребята, кот Матроскин позвал нас к обеду, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
Итак, если Матроскин нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы быстрее добраться до деревни «Простоквашино», мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на… (ребенок читает загадку):
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автомобиль)
(Воспитатель раздает рули, и дети имитируют езду на машине)
Воспитатель: - Ребята, скажите, машины по какой дороге едут? (по длинной, широкой). А пешеходы? (по короткой, узкой). Проезжают по широкой, длинной дороге и останавливаются у моста.
Воспитатель предлагает детям дальше идти пешком. Пройти по мостику и наловить рыбки в подарок коту Матроскину (считают сколько наловили).
Приходят на поляну, где находится пасека кота Матроскина.
Воспитатель: - Ребята, смотрите какие необычные улья у Матроскина. А кто в них живет?
Улья похожи на геометрические фигуры, давайте мы их назовем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети идут дальше.
Слайд с изображением деревни.
Воспитатель: - Вот мы и добрались до деревни «Простоквашино»! Смотрите дом кота Матроскина.
(Заходят во двор к Матроскину. Воспитатель просит детей назвать овощи, фрукты и где они растут (в саду - фрукты, в огороде - овощи). Ребята рассказывают стихотворения про овощи и фрукты.)
Воспитатель предлагает детям присесть на скамеечку и отдохнуть.
Раздается крик животного. Слайды: мычание коровы (дети называют), на слайде появляется изображение коровы. Воспитатель объясняет детям, что корова потеряла своего малыша и предлагает помочь найти его. Для этого надо правильно назвать малыша этого животного.
На слайде появляется изображение детеныша и так далее.
(теленок, щенок, козленок, поросенок, котенок, жеребенок).
Итог занятия: Из дома выходит кот Матроскин здоровается с детьми и спрашивает, как добрались до деревни. Дети рассказывают, что видели и делали по пути к дому кота Матроскина. Поздравляют его с Днем Рождения. Матроскин благодарит детей, хвалит, приглашает в дом и угощает сладостями.
Практическая часть: выполнение детьми данных заданий. НОД имело следующую структуру:
Вводная часть: Игра: «Друг» - направлена на настрой детей к предстоящей деятельности.
Основная часть: Направлена на выполнение детьми различных заданий: «Дидактическая игра «Собери картинку», «Сосчитай сколько?», «Время суток»; отгадывание загадок; «По какой дороге?»; «Рыбалка»; «Пасека геометрических фигур»; «Сад, огород»; «Узнай по голосу»; «Чей малыш?»
Заключительная часть: Направлена на подведения итогов всего занятия. Кот Матроскин благодарит детей и угощает их сладостями.
Анализ: Я считаю, что все поставленные мною задачи были успешно выполнены. Дети активно участвовали и отвечали на поставленные вопросы.
Автор: Переходова Виктория Анатольевна
воспитатель
МАДОУ МО «Детский сад № 111»
г. Краснодара
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)