rainbow

Зимние забавы


Цель: расширять представления о зиме, познакомить с зимними играми-забавами.

Понедельник, 13.01

НОД

Сов. и сам. деят.

Коммуникация:
Беседа на тему чем зима отличается от других времен года

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность

Приветствие «Доброе утро»

Рассматривание альбома «Зимние забавы»
Дидактическая игра
«Найди лишнюю снежинку»

 

 

Новости:
Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.

 


Сюжетно-ролевая игра
«Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.




Искусство
Раскраска на тему «Детский сад»

Цель: создать радостное настроение.

Литература
Чтение р.н.с «Морозко».

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; обсуждать наиболее понравившиеся моменты.

Музыка

По плану музыкального работника

Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюдательность.

П/и «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

 

Физическая культура:
По плану инструктора по физкультуре

Вечерний сбор
Что нового вы узнали за день?
Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки.

 

Вторник, 14.01

НОД

Сов. и сам. деят.

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Приветствие «Здравствуй»

Д\и «Назови одним словом»

 

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. внимательность.

«Игры-вкладыши»

Физ. Минутка

«Ёлка»

Работа с календарем-численником

Наука и природа

Эксперименты со снегом.

Цель: Определить свойства снега

Работа с календарем погоды

Настольные игры

«Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.

Музыка

Прослушивание аудиозаписей о зиме

Цель: создать радостное настроение.

Строительство

 Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Художественное творчество

Рисование «Снеговики в шапочках»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания слитными линиями

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

П/и «Раз, два ,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

 

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.    

 

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).

Вечерний сбор
Продолжать учить  самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава.

Беседа о пользе сна. Цель: формировать представление о том, что сон восстанавливает силы.

 

Среда, 15.01

НОД

Сов. и сам. деят.

Музыка

По плану музыкального работника

 

Приветствие «Доброе утро»

Д/и «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем».

 

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег»

Работа с календарем-численником
 Сюжетно-ролевая игра
«День рождение у Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последова­тельности сервировки стола для праздничного обеда, закре­пить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость,



Работа с календарем погоды



Искусство
Рассматривание иллюстрации с изображением зимних забав

Цель: создать радостное настроение.

Литература
Чтение р.н.с «Снегурочка»

Познание ФЭМП
Цель: учить сравнивать два предмета по величине (большой-маленький; низкий-высокий) - развивать мышление, внимание, память.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер? Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый

П/и «Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

С/р и. «Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Физическая культура:
По плану инструктора по физкультуре

Вечерний сбор
Где и с кем ты сегодня играл, что нового ты узнал?
Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Безопасность.

Беседа «О профилактике ОРВИ среди населения».

 

Четверг, 16.01

НОД

Сов. и сам. деят

Бассейн
По плану инструктора по плаванию

Приветствие «Здравствуй»

Д/и «На какую фигуру похожа игрушка?»,
 Физ. Минутка

«Ёлка»

Д/и «Утро вечера мудренее» Дети располагают картинки с изображением частей суток.
Работа с календарем-численником


Наука и природа
 Эксперименты со снегом

Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
 Работа с календарем погоды


Настольные игры
Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце зимой»).

Цель: Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Музыка
Прослушивание аудиозаписей о зиме



Строительство
Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Познание ФЦКМ
Рассматривание картинок «Зима»

Цель познакомить с явлениями природы;

учить составлять короткие предложения с новыми словами.

 

Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П/и «Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега

Вечерний сбор

Беседа: «Хорошие и плохие поступки».

Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Формировать у детей представления о нормах поведения.

Подвижная игра: «Иди на звук»

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства.

 

Пятница, 17. 01

НОД

Сов. и сам. деят.

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Приветствие «Доброе утро»

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег»

«Покажи, какое у тебя сегодня настроение»

Цель: Учить показывать мимикой свое настроение
Работа с календарем-численником
Сюжетно-ролевая игра
«День рождение у Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последова­тельности сервировки стола для праздничного обеда, закре­пить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость,
Работа с календарем погоды
Искусство
Дать детям книжки–раскраски «Новогодние праздники»
Театр
Просмотр театрализации сказки «Заюшкина избушка»

Литература.
Чтение р.н.с «Мороз Иванович»

Художественное творчество
Лепка

Нос для снеговика»
Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к творческой деятельности.

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/игры «Воробушки и автомобиль» .
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга
Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»

 Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерний сбор: 
Беседа о временах суток.

Цель: познакомить с временным понятием «день-ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени.

 Игра «Зеркало»

Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого и ребёнка, знакомство с его телом, обучение ориентации в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Антонова Ирина Константиновна

МКДОУ «Детский сад № 44 «Мозаика»