rainbow

Сценарий развлечения «Экскурсия по Новосибирску»

для детей дошкольного возраста

 

Цель: расширить знания детей о родном городе, о своей малой родине.

Задачи:

Формировать целостную картину мира.

Развивать литературную речь.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственность, гордость).

Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях.

Звучит музыка «Мой Новосибирск родной».

Дети группами находятся на летней площадке.

Ведущий: - Сегодня у нас праздник, который посвящен нашему городу.

Новосибирск, Новосибирск! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский – праздник народный!

Новосибирск родной – наш город,

Очень и очень большой он,

Новосибирск – город, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

- Мы живем в молодом, но большом городе Новосибирске. Сегодня день рождения нашего города. И начнем мы этот праздник с экскурсии по нашему городу.

Ведущий: - Первая остановка – Городовичок.

Ведущий: - Сейчас мы отправляемся путешествовать дальше. Следующая остановка – Зоопарк.

Зебра: - Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зоопарк. Дети, а кто живет в зоопарке? Правильно, звери! А какие звери живут в зоопарке Новосибирска? Сейчас мы вам загадаем загадки, а вы отгадайте, и узнаете, какие звери пришли к нам на праздник.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".

(Лягушка)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...

(Черепаха)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

(Крокодил)

Что за коняшки - на всех тельняшки.

(Зебры)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.

(Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Под полом таится, кошки боится.

(Мышка)

Зебра: - Молодцы, отгадали все правильно! Как много животных вы знаете! Теперь давайте с вами поиграем в музыкальную игру.

Звучит песня «У жирафа пятна-пятнышки везде» (Дети поют и выполняют движения согласно песенке)

Ведущий: - А сейчас мы отправляемся на экскурсию дальше. Следующая остановка – парк.

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш парк. А что делают в парке? (ответы детей). Правильно: отдыхают, веселятся и играют. Я тоже хочу с вами поиграть. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и провести эстафеты.

1 эстафета: «Непроливай-ка» (Нужно ложкой перенести воду из таза в стакан).

2 эстафета: «Самый ловкий» (Чья команда быстрее всех перенесет мешочек с крупой на голове).

- Молодцы, ребята, победила дружба! А теперь поиграем в игру «Пирог» («Курочка-хохлушка» или «У медведя во бору…» для группы «Чиполино»)

Ведущий: - Отправляемся дальше на экскурсию. Следующая остановка: Театральная

- Здравствуйте, дети! Вы прибыли на театральную станцию. Скажите, пожалуйста, какие театры г. Новосибирска вы знаете? Что показывают в театрах? Правильно! В театре показывают спектакли, сказки. И сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру-театрализацию «Теремок». Становитесь в круг. (Ведущие надевают шапочки персонажей сказки «Теремок»)

Дети пропевают и выполняют движения согласно тексту

- Молодцы! Дети, вам понравилась игра-театрализация? Сейчас в эту игру вы можете играть и в детском саду, и научить играть в эту игру-театрализацию своих детей.
Ведущий: - Отправляемся на следующую остановку – Ботанический сад.

Остановка «Ботанический сад»

- Здравствуйте, ребята, вы пришли на остановку «Ботанический сад».
Вы знаете, что такое ботанический сад? В нашем городе Новосибирске есть ботанический сад. В нем растут самые необычные растения, которые мы не встретим на улице, которые не могут расти в нашем городе.

Например, в ботаническом саду есть дерево апельсиновое, трава-банан; растет кактус высотой 20м, а в городе мы не встретим эти деревья, т.к таким растениям нужно много тепла и воды, а климат у нас в Сибири суровый, холодный.

Сейчас я вам предложу необычное задание, вы разделитесь на 4 команды и будете создавать необычные, красивые цветы.

1 команда: Выкладывает на земле цветы из камней и придумывает им названия.

2 команда: Выкладывает на земле цветы из шишек и также придумывает названия.
3 команда: Приклеивает геометрические фигуры, так, чтобы получился необычный цветок.

4 команда: Рисует необыкновенный цветок и тоже дает название.

- Вы все справились с заданием, у вас получились красивые, необычные цветы. От них наш ботанический сад стал еще наряднее и красивее!

Ведущий: - А сейчас мы отправляемся с нашей экскурсией дальше. Следующая остановка: «Цирк».

Клоун: - Здравствуйте, ребята, я – клоун Ириска. А вы любите Цирк и фокусы? Давайте с вами пофокусничаем!

Игры для детей младших групп:

«Солнечные зайчики»,

«Мыльные пузыри».

Игры для детей средних и старших групп:

«Поющая труба»,

«Мыльные пузыри»,

«Акробаты ходят по канатам».

 

Автор: Антонова Ирина Константиновна
воспитатель I кв. категории

МКДОУ Детский сад № 44 «Мозаика»

г. Новосибирск