Сценарий развлечения «Экскурсия по Новосибирску»
для детей дошкольного возраста
Цель: расширить знания детей о родном городе, о своей малой родине.
Задачи:
Формировать целостную картину мира.
Развивать литературную речь.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственность, гордость).
Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях.
Звучит музыка «Мой Новосибирск родной».
Дети группами находятся на летней площадке.
Ведущий: - Сегодня у нас праздник, который посвящен нашему городу.
Новосибирск, Новосибирск! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский – праздник народный!
Новосибирск родной – наш город,
Очень и очень большой он,
Новосибирск – город, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
- Мы живем в молодом, но большом городе Новосибирске. Сегодня день рождения нашего города. И начнем мы этот праздник с экскурсии по нашему городу.
Ведущий: - Первая остановка – Городовичок.
Ведущий: - Сейчас мы отправляемся путешествовать дальше. Следующая остановка – Зоопарк.
Зебра: - Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зоопарк. Дети, а кто живет в зоопарке? Правильно, звери! А какие звери живут в зоопарке Новосибирска? Сейчас мы вам загадаем загадки, а вы отгадайте, и узнаете, какие звери пришли к нам на праздник.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
(Лягушка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...
(Черепаха)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
(Крокодил)
Что за коняшки - на всех тельняшки.
(Зебры)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Под полом таится, кошки боится.
(Мышка)
Зебра: - Молодцы, отгадали все правильно! Как много животных вы знаете! Теперь давайте с вами поиграем в музыкальную игру.
Звучит песня «У жирафа пятна-пятнышки везде» (Дети поют и выполняют движения согласно песенке)
Ведущий: - А сейчас мы отправляемся на экскурсию дальше. Следующая остановка – парк.
- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш парк. А что делают в парке? (ответы детей). Правильно: отдыхают, веселятся и играют. Я тоже хочу с вами поиграть. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и провести эстафеты.
1 эстафета: «Непроливай-ка» (Нужно ложкой перенести воду из таза в стакан).
2 эстафета: «Самый ловкий» (Чья команда быстрее всех перенесет мешочек с крупой на голове).
- Молодцы, ребята, победила дружба! А теперь поиграем в игру «Пирог» («Курочка-хохлушка» или «У медведя во бору…» для группы «Чиполино»)
Ведущий: - Отправляемся дальше на экскурсию. Следующая остановка: Театральная
- Здравствуйте, дети! Вы прибыли на театральную станцию. Скажите, пожалуйста, какие театры г. Новосибирска вы знаете? Что показывают в театрах? Правильно! В театре показывают спектакли, сказки. И сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру-театрализацию «Теремок». Становитесь в круг. (Ведущие надевают шапочки персонажей сказки «Теремок»)
Дети пропевают и выполняют движения согласно тексту
- Молодцы! Дети, вам понравилась игра-театрализация? Сейчас в эту игру вы можете играть и в детском саду, и научить играть в эту игру-театрализацию своих детей.
Ведущий: - Отправляемся на следующую остановку – Ботанический сад.
Остановка «Ботанический сад»
- Здравствуйте, ребята, вы пришли на остановку «Ботанический сад».
Вы знаете, что такое ботанический сад? В нашем городе Новосибирске есть ботанический сад. В нем растут самые необычные растения, которые мы не встретим на улице, которые не могут расти в нашем городе.
Например, в ботаническом саду есть дерево апельсиновое, трава-банан; растет кактус высотой 20м, а в городе мы не встретим эти деревья, т.к таким растениям нужно много тепла и воды, а климат у нас в Сибири суровый, холодный.
Сейчас я вам предложу необычное задание, вы разделитесь на 4 команды и будете создавать необычные, красивые цветы.
1 команда: Выкладывает на земле цветы из камней и придумывает им названия.
2 команда: Выкладывает на земле цветы из шишек и также придумывает названия.
3 команда: Приклеивает геометрические фигуры, так, чтобы получился необычный цветок.
4 команда: Рисует необыкновенный цветок и тоже дает название.
- Вы все справились с заданием, у вас получились красивые, необычные цветы. От них наш ботанический сад стал еще наряднее и красивее!
Ведущий: - А сейчас мы отправляемся с нашей экскурсией дальше. Следующая остановка: «Цирк».
Клоун: - Здравствуйте, ребята, я – клоун Ириска. А вы любите Цирк и фокусы? Давайте с вами пофокусничаем!
Игры для детей младших групп:
«Солнечные зайчики»,
«Мыльные пузыри».
Игры для детей средних и старших групп:
«Поющая труба»,
«Мыльные пузыри»,
«Акробаты ходят по канатам».
Автор: Антонова Ирина Константиновна
воспитатель I кв. категории
МКДОУ Детский сад № 44 «Мозаика»
г. Новосибирск
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)