rainbow

Конспект организованной образовательной деятельности

по программе «Ненасилие» во II младшей группе

«Платочки для бабушки»

 Аннотация. Жизнь – это неразрывная связь поколений, связь прошедших и будущих его людей. Особой чертой нашего народа всегда было и остаётся милосердие – стремление делать добро, помогать ближним, проявлять уважение к людям пожилого возраста. И это передаётся из поколения в поколение. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. А ведь зёрна доброты, отзывчивости, чуткости, сострадания к ближнему закладываются уже в дошкольном возрасте. Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутьё к добру и злу навсегда осталось в человеке. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви.

Цель: способствовать формированию у дошкольников доброты, отзывчивости, чуткости и сострадания к ближнему.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечая на вопросы, отчётливо произносить слова и фразы; активизировать словарь: «украшать», «клеить», «прижимать», «нарядные»; совершенствовать умение украшать платочек.

Развивающие: развивать речевую активность детей; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, благожелательное отношение к близким, родным людям; воспитывать аккуратность.

Материалы. Оборудование: Коробка с элементами костюма «Бабушка». Кукла бибабо «бабушка». Треугольники белой бумаги. Цветные кружки (1 желтый, 6 красных, 3 зеленых на каждого ребенка). Клей-карандаши. Клеенки. Тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание платков, разучивание стихов о бабушке, разучивание физ. минуток «Здравствуйте!», «Жили у бабуси два веселых гуся...», пальчиковой гимнастики «Наша бабушка идет...»:

Ход занятия: (Приветствие, построение в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Релаксация «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Мотивация

Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете, что в ней? (нет). И я не знаю...


А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.


Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.


Воспитатель: - Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его.


А это что? (очки). И их примерю.


А это что? (платок).


И платок повяжу


...Ой, на кого я стала похожа?


Дети: - На бабушку.

Воспитатель: - А какая бывает бабушка?

Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вы знаете стихотворения о бабушке?

Дети: - Да.

Читают стихотворения.


Физминутка. «Жили у бабуси, два веселых гуся…»

Слышится плач.

Воспитатель (достает куклу – бибабо бабушку).

– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?


«Бабушка»: - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет.

Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим платочки и будет у бабушки их много: для дома, прогулки и для встречи гостей... И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим платочки для бабушки.

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.

Аппликация «Платочки для бабушки»

Воспитатель: - А, как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать платочки мы будем не обычно. Будем использовать цветные кружки.

Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.

Перед аппликацией пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали, – движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали – поочередные хватательные движения рук.

Работа детей по показу воспитателя.


Анализ детских работ проводит «бабушка».


Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что платочки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).


Бабушка радостная уходит.

 

Автор: Зеленина Елена Валерьевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 124»

г. Череповец