rainbow

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по городу Норильску»

 

Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города.

Задачи: Формировать знания детей о родном городе, о достопримечательностях города. Развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность. Способствовать воспитанию любви и гордости за свой родной город. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создавших город.

Предварительная работа:

- просмотр альбомов «Мой город Норильск», «История возникновения города»,

- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города»,

- заучивания стихотворения «Мой город на другие не похож».

Материалы: конспект НОД, атрибуты для с.р. игры «Автобус» (билеты с цифрами, руль, кепка водителя, сумка кондуктора), иллюстрации – достопримечательности города, фишки, задания – «Дорисуй герб», «Найди дом», альбом «Я родилась в Норильске», презентация «Мой город».

Методы и приемы: игровая ситуация, муз. игра, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, напоминание, поощрение, вопросы.

 

Ход:

Дети с воспитателем в приемной группы.

- Воспитатель вместе с детьми планируют работу на текущий день (технология план-дело-анализ). В развивающих центрах группы расклеены цветные карточки. Ребенок на кабинку клеит карточку того цвета, в соответствии с центром, в котором он планирует работу.

- Игра в кругу «Комплименты». Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу. Дети по кругу говорят друг другу комплименты и делятся новостями.

Воспитатель: - Ребята, а я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему замечательному городу.

Дети с воспитателем заходят в группу.

С.р. игра «Автобус»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе (дети построили его заранее). Для этого нужно выбрать водителя и кондуктора. После того как водитель и кондуктор выбраны, воспитатель предлагает кондуктору раздать билеты пассажирам.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам занять места в соответствии с вашими билетами (дети выбирают места, чтобы цифра на билете совпала с цифрой на стуле).

После того как все места заняты дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в автобусе.

Воспитатель: - Ребята, а какой транспорт есть у нас в городе? (ответы детей). Молодцы, ну вот мы и приехали.

Работа у доски. Дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации с достопримечательностями города. Рассказывают о памятниках, культурных местах.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Видно, что вы знаете достопримечательности родного города. Чтобы отправиться дальше нужно ответить на вопрос. К какому краю относится наш город? (ответы детей). Все верно. А сейчас нам нужно поделиться на 2 команды, как мы можем это сделать? (ответы детей). Хорошо, а давайте мы поделимся по цифрам на наших билетах. Дети с цифрами 1-3 в одну команду, а с цифрами 4-6 в другую.

Игра в командах «Знатоки». Каждая команда подходит к своему столу.

Воспитатель напоминает детям, что нужно выбрать капитана команды и название.

Воспитатель: - Ребята, а каким должен быть капитан? (ответы детей).

Когда капитаны и названия команд выбраны, воспитатель переходит к вопросам. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы:

Игра закончи предложение, изменяя слово шел: (по очереди каждой команде)

- Саша к дому …..

- Он в подъезд ….

- Саша из подъезда быстро ….

- От дома ……

- Мальчик через дорогу ….

- По мосту ….

- Саша до парка ….

- Он вокруг дерева …..

Игра закончи предложение, изменяя слово ехать:

- Автомобиль к дому ….

- От дома …

- За дом ….

- В гараж ……

- Из-за дома …

- Мимо дома …

- Вокруг парка …..

- С горы …..

- По мосту через реку ….

- Из города ….

Воспитатель: - Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Следующее: дорисовать недостающие детали и рассказать, что вы нарисовали.

На столах у детей лист бумаги, шаблон белого медведя. Им нужно нарисовать герб Норильска.

Воспитатель: - Ну, что у вас получилось? (ответы детей) Хорошо, а кто расскажет, что обозначает ключ в лапах у медведя? (ответы детей) А что зашифровано? ( ответы детей)

Все верно ключ открывает все богатства нашего города, а зашифрована буква Н, первая буква названия нашего города.

Следующее задание. Подумайте, где можно:

- Купить необходимые товары …

- Сделать прививку ….

- Отправить посылку …..

- Подстричься ….

- Увидеть, как взлетают самолеты …

- Временно жить гостям города ….

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас вам нужно помочь мальчику найти дорогу к дому.

На столах у детей листы с домиками и план- схема. Дети делятся на пары и рисуют дорожку по схеме. Капитаны помогают всем в команде.

Воспитатель: - Ну что можно подсчитывать результаты и отправляться дальше?

Дети переходят на ковер.

Муз. игра «Все друзья».

Воспитатель: - А сейчас ребята Костя расскажет нам стихотворение про наш любимый город.

Рассказ стихотворения ребенком.

Воспитатель: - Хорошо, давайте мы сядем на коврик, а Эмилия расскажет нам про Норильск и покажет альбом, который они изготовили вместе с мамой.

Выступление ребенка «Мой любимый город».

Воспитатель: - Прекрасное выступление. Ребята, я вам предлагаю задержаться в городе, может кто-то заглянет в кафе, а кто-то в парикмахерскую, а кто-то в супермаркет.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. После того как дети поиграли воспитатель приглашает их в соседнюю группу на просмотр презентации «Норильск вчера и сегодня».

Просмотр презентации. Дети с воспитателем снова садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А я вам предлагаю нарисовать наш любимый город и организовать выставку работ.

 

Автор: Абрамова Екатерина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

г. Норильска Красноярского края