Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по городу Норильску»
Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города.
Задачи: Формировать знания детей о родном городе, о достопримечательностях города. Развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность. Способствовать воспитанию любви и гордости за свой родной город. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создавших город.
Предварительная работа:
- просмотр альбомов «Мой город Норильск», «История возникновения города»,
- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города»,
- заучивания стихотворения «Мой город на другие не похож».
Материалы: конспект НОД, атрибуты для с.р. игры «Автобус» (билеты с цифрами, руль, кепка водителя, сумка кондуктора), иллюстрации – достопримечательности города, фишки, задания – «Дорисуй герб», «Найди дом», альбом «Я родилась в Норильске», презентация «Мой город».
Методы и приемы: игровая ситуация, муз. игра, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, напоминание, поощрение, вопросы.
Ход:
Дети с воспитателем в приемной группы.
- Воспитатель вместе с детьми планируют работу на текущий день (технология план-дело-анализ). В развивающих центрах группы расклеены цветные карточки. Ребенок на кабинку клеит карточку того цвета, в соответствии с центром, в котором он планирует работу.
- Игра в кругу «Комплименты». Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу. Дети по кругу говорят друг другу комплименты и делятся новостями.
Воспитатель: - Ребята, а я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему замечательному городу.
Дети с воспитателем заходят в группу.
С.р. игра «Автобус»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе (дети построили его заранее). Для этого нужно выбрать водителя и кондуктора. После того как водитель и кондуктор выбраны, воспитатель предлагает кондуктору раздать билеты пассажирам.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам занять места в соответствии с вашими билетами (дети выбирают места, чтобы цифра на билете совпала с цифрой на стуле).
После того как все места заняты дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в автобусе.
Воспитатель: - Ребята, а какой транспорт есть у нас в городе? (ответы детей). Молодцы, ну вот мы и приехали.
Работа у доски. Дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации с достопримечательностями города. Рассказывают о памятниках, культурных местах.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Видно, что вы знаете достопримечательности родного города. Чтобы отправиться дальше нужно ответить на вопрос. К какому краю относится наш город? (ответы детей). Все верно. А сейчас нам нужно поделиться на 2 команды, как мы можем это сделать? (ответы детей). Хорошо, а давайте мы поделимся по цифрам на наших билетах. Дети с цифрами 1-3 в одну команду, а с цифрами 4-6 в другую.
Игра в командах «Знатоки». Каждая команда подходит к своему столу.
Воспитатель напоминает детям, что нужно выбрать капитана команды и название.
Воспитатель: - Ребята, а каким должен быть капитан? (ответы детей).
Когда капитаны и названия команд выбраны, воспитатель переходит к вопросам. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
Игра закончи предложение, изменяя слово шел: (по очереди каждой команде)
- Саша к дому …..
- Он в подъезд ….
- Саша из подъезда быстро ….
- От дома ……
- Мальчик через дорогу ….
- По мосту ….
- Саша до парка ….
- Он вокруг дерева …..
Игра закончи предложение, изменяя слово ехать:
- Автомобиль к дому ….
- От дома …
- За дом ….
- В гараж ……
- Из-за дома …
- Мимо дома …
- Вокруг парка …..
- С горы …..
- По мосту через реку ….
- Из города ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Следующее: дорисовать недостающие детали и рассказать, что вы нарисовали.
На столах у детей лист бумаги, шаблон белого медведя. Им нужно нарисовать герб Норильска.
Воспитатель: - Ну, что у вас получилось? (ответы детей) Хорошо, а кто расскажет, что обозначает ключ в лапах у медведя? (ответы детей) А что зашифровано? ( ответы детей)
Все верно ключ открывает все богатства нашего города, а зашифрована буква Н, первая буква названия нашего города.
Следующее задание. Подумайте, где можно:
- Купить необходимые товары …
- Сделать прививку ….
- Отправить посылку …..
- Подстричься ….
- Увидеть, как взлетают самолеты …
- Временно жить гостям города ….
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас вам нужно помочь мальчику найти дорогу к дому.
На столах у детей листы с домиками и план- схема. Дети делятся на пары и рисуют дорожку по схеме. Капитаны помогают всем в команде.
Воспитатель: - Ну что можно подсчитывать результаты и отправляться дальше?
Дети переходят на ковер.
Муз. игра «Все друзья».
Воспитатель: - А сейчас ребята Костя расскажет нам стихотворение про наш любимый город.
Рассказ стихотворения ребенком.
Воспитатель: - Хорошо, давайте мы сядем на коврик, а Эмилия расскажет нам про Норильск и покажет альбом, который они изготовили вместе с мамой.
Выступление ребенка «Мой любимый город».
Воспитатель: - Прекрасное выступление. Ребята, я вам предлагаю задержаться в городе, может кто-то заглянет в кафе, а кто-то в парикмахерскую, а кто-то в супермаркет.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. После того как дети поиграли воспитатель приглашает их в соседнюю группу на просмотр презентации «Норильск вчера и сегодня».
Просмотр презентации. Дети с воспитателем снова садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А я вам предлагаю нарисовать наш любимый город и организовать выставку работ.
Автор: Абрамова Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»
г. Норильска Красноярского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)