rainbow

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Лепка из глины

Тема «Выставка глиняной игрушки»

 

Цель: формирование у детей понятия «Глина», развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.                                                                                                                      

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование представления детей о глине, о её видах, нахождении в природе, о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; не пропускает воду, имеет запах, состоит из частиц);

- формирование навыков проведения простейших лабораторных опытов.   

2. Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности.                                                                

3. Воспитательные:

- воспитание у детей: любви к природе; самостоятельности; трудолюбии, аккуратности.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

  1. Глина рассыпчатая, глина пластичная нескольких цветов, салфетки, дощечки для лепки, стеклянные тарелочки, пластмассовые ложечки, пластмассовые прозрачные баночки с небольшим количеством воды, простые карандаши, таблицы результатов. Всё по количеству детей. Распечатки картинок «Глина в природе».
  2. Посуда, игрушки, свистульки, сувениры, сделанные из глины.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные), игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Игра на детских музыкальных инструментах

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

 

Ход занятия:

Форма «Коробка с сюрпризом»

Воспитатель входит в группу с коробкой и свистком. Свистит в свисток.

Воспитатель спрашивает у детей что это такое? Из чего сделан?

Как вы думаете, что в коробке? 

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из этих изделий.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы пополнить выставку?

После чего воспитатель задает вопрос: «Вся ли глина одинаковая?»

Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и пройти в лабораторию и рассмотреть какие виды глины бывают.

Опыт с глиной № 1

Показать детям, что глина состоит из частичек

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глину. Насыпать (положить) небольшое количество глины в тарелочку. И спрашивает у детей, а какие инструменты понадобятся для этого? После чего воспитатель предлагает детям записать результаты опыта в таблицу.

Опыт с глиной № 2

Показать детям, что глина не пропускает воду

Воспитатель предлагает детям насыпать (положить) небольшое количество глины и налить небольшое количество воды в глину. И спрашивает у детей, а какие инструменты (предметы) понадобятся для этого? После чего воспитатель предлагает детям провести опыт и записать результаты в таблицу.

Опыт с глиной № 3

Показать детям, что из глины можно лепить

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глину и сказать из какой глины можно слепить.  Насыпать (положить) небольшое количество глины в тарелочку. После чего воспитатель предлагает детям рассмотреть образец и записать результаты опыта в таблицу.

Опыт с глиной № 4

Показать детям, что глина имеет запах

Воспитатель предлагает детям насыпать (положить) небольшое количество глины в тарелочку и понюхать. Потом записать результаты опыта в таблицу. Дети нюхают глину и записывают результат в таблицу.

Опыт с глиной № 5

Показать детям, что глина бывает разных цветов

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глину.  Насыпать (положить) небольшое количество глины в тарелочку. И сказать, какого цвета бывает глина. После чего воспитатель предлагает детям записать результаты опыта в таблицу. Дети рассматривают глину и записывают результат в таблицу, какого цвета бывает глина.

«Найди такую же»

Сравнить образцы глины

Воспитатель предлагает сравнить образцы глины, которые у детей находятся в лаборатории с образцами глины, которые стоят на столе и используются в косметологии, для лепки, для строительства. Дети сравнивают образцы глины из лаборатории с образцами глины на столе.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель предлагает детям перед лепкой из глины, размять пальцы рук.

Будем пальчики считать,  

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                            

Все такие нужные,                                                                                                         

Крепкие и дружные.                                                                                                  

Пополним нашу выставку

Лепка из глины

Воспитатель благодарит детей за работу в лаборатории и предлагает слепить, из ранее заготовленной глины, любое изделие по выбору детей для пополнения выставки глиняных изделий.

Итог

Воспитатель задает вопросы: Что дети сегодня делали? Что рассматривали? Кем они сегодня были? Какие свойства имеет глина? Что они лепили из глины? Для чего они лепили из глины?

 

Автор: Орлова Лариса Николаевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96»

городского округа Самара