rainbow

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию

элементарных математических представлений во 2 младшей группе

 

Тема: «Домики для птиц»

Цель: Продолжать учить устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», употреблять слова много, один, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Задачи:

- Продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: слева, справа;

- Упражнять сравнивать 2 предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже;

- Упражнять сравнивать предметы по величине: больше, меньше;

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять названия цветов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Образовательные области: Познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы: Плакат с нарисованным деревом, кустом, озером,  гнезда с яйцами (одно, много, ни одного), изображения птиц: стая скворцов, сова, утка; изображение  скворца (по количеству детей и 1 для воспитателя); коврограф,  геометрические фигуры разного цвета: квадрат, треугольник, круг; обруч, аудиозапись пения  птиц.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...   (Весна)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Весной с юга к нам прилетают птицы. Вы любите путешествовать?  

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в сказочный лес. (Дети проходят сквозь обруч и оказываются в лесу). Включаем запись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?  

Дети: Это птички поют.

Воспитатель: Правильно ребята, это поют птицы. Обратите внимание ребята, какое в нашем лесу дерево, кустарник и озеро. Посмотрите, к нам из теплых краев возвращаются птицы. Посмотрите, сколько летит птиц?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько птиц плавает на озере?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что выше, дерево или кустарник?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Что ниже, дерево или кустарник?

Дети: Кустарник ниже.

Воспитатель: Ребята, сколько у дерева стволов?

Дети: Один.

Воспитатель: А веток?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, где больше веток у дерева? Слева или справа?

Дети: Справа.

Воспитатель: А с какой стороны дерева, меньше веток? Слева или справа?

Дети: Слева.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, птицы свили себе дом. Как он называется?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Правильно, гнездо. А где находится гнездо, что выше всех?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А что в гнезде лежит?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Ребята, а сколько в этом гнезде яиц?

Дети: Много.

Воспитатель: А где находится гнездо, что ниже всех?

Дети: У озера.

Воспитатель: Сколько яиц в нем?

Дети: Одно.

Воспитатель: Ребята, а сколько яиц в гнезде на кустарнике?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Дети, не все птицы вьют гнезда, есть птицы, которые живут в дуплах. Посмотрите, сколько птиц живет в дупле и как она называется?

Дети: Одна птица. Сова

Воспитатель: А сколько птиц плавает на озере и как называется эта птица?

Дети: Одна. Утка.

Воспитатель: А сколько птиц сидит на кустарнике?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть тайну. Не все птицы вьют гнезда, есть птицы -  скворцы, для которых люди строят дома. Эти дома называются скворечники.

(Показываю детям коврограф, на котором один скворечник и много птиц (по числу детей и 1 воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, сколько прилетело скворцов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько у нас скворечников?

Дети: Один.

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как же помочь нашим скворцам?

Дети: Изготовить скворечники.

Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся в нашу группу и изготовим скворечники для каждого скворца. Пожалуйста возьмите, каждый по одной птице. Возвращаемся в группу. (Проходим обратно через обруч.  Садимся за стол.)

На столе лежат: коврограф, квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат детали скворечника, из каких геометрических фигур состоит наш скворечник? И какого цвета каждая фигура?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно назвали геометрические фигуры и их цвета. А теперь ребята, каждый из вас соберет скворечник. Молодцы! Все построили скворечник. Ребята, посадите птичку справа от скворечника. Дети выполняют задание, а теперь на скворечник. Молодцы ребята!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Птички и сова».

Но нам необходимо выбрать сову. Давайте вспомним нашу считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пошли во двор гулять.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Ведущий - сова, а остальные ребята, птички.

Играем. После игры садимся  и задаем детям вопросы по занятию: 

Где вы сегодня были?  Что видели? Чем занимались? Что понравилось? Какие вопросы были сложными?

 

Литература:

1. В.П. Новикова. Математика в детском саду.

2. И.А.Помораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений.

3. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО

 

Автор: Полтавская Алена Владимировна

воспитатель

МАДОУ ДС № 18 г. Челябинск