Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию
элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Тема: «Домики для птиц»
Цель: Продолжать учить устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», употреблять слова много, один, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Задачи:
- Продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: слева, справа;
- Упражнять сравнивать 2 предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже;
- Упражнять сравнивать предметы по величине: больше, меньше;
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять названия цветов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Образовательные области: Познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы: Плакат с нарисованным деревом, кустом, озером, гнезда с яйцами (одно, много, ни одного), изображения птиц: стая скворцов, сова, утка; изображение скворца (по количеству детей и 1 для воспитателя); коврограф, геометрические фигуры разного цвета: квадрат, треугольник, круг; обруч, аудиозапись пения птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Весной с юга к нам прилетают птицы. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в сказочный лес. (Дети проходят сквозь обруч и оказываются в лесу). Включаем запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?
Дети: Это птички поют.
Воспитатель: Правильно ребята, это поют птицы. Обратите внимание ребята, какое в нашем лесу дерево, кустарник и озеро. Посмотрите, к нам из теплых краев возвращаются птицы. Посмотрите, сколько летит птиц?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько птиц плавает на озере?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что выше, дерево или кустарник?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Что ниже, дерево или кустарник?
Дети: Кустарник ниже.
Воспитатель: Ребята, сколько у дерева стволов?
Дети: Один.
Воспитатель: А веток?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, где больше веток у дерева? Слева или справа?
Дети: Справа.
Воспитатель: А с какой стороны дерева, меньше веток? Слева или справа?
Дети: Слева.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, птицы свили себе дом. Как он называется?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Правильно, гнездо. А где находится гнездо, что выше всех?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А что в гнезде лежит?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Ребята, а сколько в этом гнезде яиц?
Дети: Много.
Воспитатель: А где находится гнездо, что ниже всех?
Дети: У озера.
Воспитатель: Сколько яиц в нем?
Дети: Одно.
Воспитатель: Ребята, а сколько яиц в гнезде на кустарнике?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Дети, не все птицы вьют гнезда, есть птицы, которые живут в дуплах. Посмотрите, сколько птиц живет в дупле и как она называется?
Дети: Одна птица. Сова
Воспитатель: А сколько птиц плавает на озере и как называется эта птица?
Дети: Одна. Утка.
Воспитатель: А сколько птиц сидит на кустарнике?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть тайну. Не все птицы вьют гнезда, есть птицы - скворцы, для которых люди строят дома. Эти дома называются скворечники.
(Показываю детям коврограф, на котором один скворечник и много птиц (по числу детей и 1 воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, сколько прилетело скворцов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у нас скворечников?
Дети: Один.
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как же помочь нашим скворцам?
Дети: Изготовить скворечники.
Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся в нашу группу и изготовим скворечники для каждого скворца. Пожалуйста возьмите, каждый по одной птице. Возвращаемся в группу. (Проходим обратно через обруч. Садимся за стол.)
На столе лежат: коврограф, квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат детали скворечника, из каких геометрических фигур состоит наш скворечник? И какого цвета каждая фигура?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно назвали геометрические фигуры и их цвета. А теперь ребята, каждый из вас соберет скворечник. Молодцы! Все построили скворечник. Ребята, посадите птичку справа от скворечника. Дети выполняют задание, а теперь на скворечник. Молодцы ребята!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Птички и сова».
Но нам необходимо выбрать сову. Давайте вспомним нашу считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пошли во двор гулять.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Ведущий - сова, а остальные ребята, птички.
Играем. После игры садимся и задаем детям вопросы по занятию:
Где вы сегодня были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось? Какие вопросы были сложными?
Литература:
1. В.П. Новикова. Математика в детском саду.
2. И.А.Помораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений.
3. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Полтавская Алена Владимировна
воспитатель
МАДОУ ДС № 18 г. Челябинск
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)