rainbow

 

Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников 4-5 лет с дикими животными Самарской области

 

Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

 

Сентябрь

Рассматривание картины «Ежи».

Беседа о ежах;

Загадки о еже;

Чтение стихотворения П. Воронько «Хитрый ежик»; Д.И. «Узнай по объявлениям»;

Сценка «Любите все живое» по сказкам «Не обижайте муравья»;

Лепка ежа.

Предложить сходить в зоопарк;

Сшить костюм для сценки;

Иллюстрации, картинки, поделки, фотоальбомы с ежами.

Октябрь

Экскурсия в парк им. Ю. Гагарина «Наблюдение за белкой».

Наблюдение за местом обитания белки и за ее повадками;

Правила поведения с животными;

Загадки про белку;

Рисование белки.

Пригласить родителей на экскурсию;

Фотографировать белку в естественной зоне обитания.

Иллюстрации, картинки, фотоальбомы с белками.

Ноябрь

Конструирование;

«Зоопарк для диких животных».

Загадки о медведе, кабане, лосе, лисе, зайце;

Беседа о «Красной книге»;

Д.И. «Хищники и травоядные»;

Физ.-минутка: «Мишка»;

Правила поведения в лесу или природоохранные знаки;

Паззлы о животных.

Консультация о «Красной книге».

Развивающие игры, паззлы, лото, домино, иллюстрации, картинки: с медведями, кабанами, лосями, лисами, зайцами.

Декабрь

Беседа «Как звери готовятся к зиме».

Чтение Е. И. Чарушина «Рассказы о животных»: «Волк», «Лиса», «Заяц», «Кабан»;

Д.И. «Спрячь зайку», «Чья мордочка? Чей хвост?»;

Лото «Дикие животные» или «Мир животных»;

Физ.-минутка «Мишки».

Предложить родителям прочитать книги о животных В.В. Бианки, М.М. Пришвин, Е. И. Чарушин.

Иллюстрации, картинки, фотоальбомы с редкими животными Самарской области.

Январь

Виртуальная прогулка в лес: «Как узнать зверей среди других животных».

Д.И. «Узнай по объявлениям», «Описание зверей по моделям основных признаков»;

Проблемная ситуация «Что будет, если не будет волка?»;

«Природоохранные знаки»;

П.И. «У медведя во бору».

Предложить родителям сделать трафареты животных.

Модели-схемы основных признаков диких животных.

Февраль

Экологический рассказ: «Наш адрес – не дом и не улица».

Обсуждения текста;

Д.И. «Кто, чем питается», «Четвертый лишний», «Назови маму;

П.И. «Зайцы и волк»;

Р.И. «Чей дом».

Выставка книг о диких животных, энциклопедия.

Книги о диких животных Самарской области, Красная книга Самарской области.

Март

Рассказ воспитателя о жизни диких зверей весной.

Загадки о диких животных: еже, белке, зайце, лосе;

Вопросы;

Р.И. «Чей дом?»;

Физ.-минутка

«Звериная зарядка».

Предложить родителям изготовить поделки о диких животных.

Поделки, фото о диких животных

Апрель

Викторина: «Что ты знаешь о диких животных Самарской области?».

Вопросы;

Д.И. «Составь цепи питания»;

Конкурсы: «Договори пословицу», «Как растения и животные подсказывают погоду»; «Экологические знаки»;

Загадки про животных; Проблемные ситуации.

Выставка поделок, рисунки, аппликации, лепка.

Игрушки – аналоги животных. Журналы.

Май

Выставка «Дикие животные нашего края

Рассказы детей о диких животных Самарской области в роли экскурсоводов.

Коллаж леса, поделки, книги, иллюстрации, картины, фотографии и т.д.

Книги, иллюстрации, энциклопедии, картинки, фотоальбомы о диких животных.

 Автор: Алибекова Меме Магомедовна

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 296»

городского округа Самара