rainbow

Проект «Дзержинск – город, где я живу»

В последние годы ученые обеспокоены тем, что у нового поколения страны отсутствует чувство патриотизма – любви, гордости за свою страну, свой город, свой народ. Идет переосмысливание сущности патриотического воспитания – изучение своей малой Родины, которая является неотъемлемой частью большой Родины - нашей страны, где можно изучить и традиции, и культуру родного края, а также повысить высокую педагогическую культуру родителей по формированию представлений о самой Родине, повысить знания детей об истории родного края  и  его достопримечательностях.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к семье, городу, стране, культуре, воспитание чувств своего достоинства, уважение к прошлому, настоящему и будущему своего города, страны. В народе говорят: «Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее», и мы должны научить ребенка радоваться достижениям своей Родины и болеть её горестями.

Пришло время вернуться к лучшим традициям нашего народа – радоваться достижениями города, гордиться им. Воспитание любви к родному городу подводит детей к пониманию, что город – частица нашей Родины. Каждый город, поселок, село, любой край, область – неповторимы. Здесь свой быт, своя природа, свои традиции и мы должны дать ребенку знания, чем славен наш край, город, где он живет, достопримечательности, памятники, лучшие люди города, которым он гордиться.

Предлагаю Вашему вниманию проект по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.

ПРОЕКТ

Тема: «Дзержинск– город, где я живу»

 

 

"Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду"

Д. С. Лихачёв.

 

 

 

 

 

Описание проекта: в проекте дети пополняют свои знания об истории города и его жителях, о достопримечательностях и о людях, которые прославили наш город и обогатили знаниями о животных, которые занесены в Красную книгу.    

Актуальность проекта: Воспитание патриотизма детей – неотъемлемая часть системы образования, желание любить свой город и гордиться его достижениями, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

- познакомить детей с историей прошлого горда, его географическим положением,

- воспитывать добрые чувства гордости за свой город и его жителей,

- познакомить детей с гербом города, 

- познакомить с названием городов, которые находятся в Нижегородской области,

- привлечь к активному участию в проекте семей воспитанников.

Вид по доминирующему методу: познавательный

Время реализации: 3-4 недели.

Предполагаемый результат: Дети получают больше информации о своем городе, его жителях, получат знания о животных своего края, занесенных в Красную книгу. Дети будут проявлять уважение и заботу к ветеранам, пожилым людям города, а также будут знать название улиц города и свой домашний адрес.

Средства осуществления проекта:

 - разучивание песен и стихов о Дзержинске

 - дидактические игры,

Формы работы: 

- просмотр фотографий 

- знакомство с профессиями жителей города 

- изготовление альбома «Достопримечательности города» 

- участие в акции «Поздравь ветерана спраздником» 

- праздничный концерт ко дню пожилого человека 

- рассматривание и раскрашивание раскрасок о Дзержинске. 

Речевое развитие 

Цель: развивать у детей связную речь, творчески фантазировать и быть активным. 

Формы работы: 

- Дидактическая игра «Угадай и назови улицу города» (куб с фотографиями) 

- Дидактическая игра «Собери герб города» 

- составление творческого рассказа «Улица, где я живу» 

- разучивание песни о Дзержинске 

- составление рассказа на тему «Новогодние каникулы в городе» 

Изобразительная деятельность 

Цель: развивать творческие способности детей, уметь отображать в своих рисунках впечатления об увиденном. 

Формы работы: 

Рисование: «Моя любимая семья «Самая большая елка в нашем городе» 

                   «Дома на моей улице», «Мама, папа и я – дружная семья», 

                   «Достопримечательности моего города». 

Конструирование: «Город будущего», «Дома на нашей улице», «Мой любимый детский сад» 

Игровая деятельность 

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в играх, уметь договариваться, распределять роли и выполнять правила. 

- Дидактическая игра «Собери достопримечательность города» (разрезные картинки) 

- Дидактическая игра «Угадай силуэт», «Моя копилка» 

- Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Библиотека», «Больница» .... 

Музыкально-театрализованная деятельность: 

Слушание песен про родной город и исполнение их на дне рождения города. 

Работа с родителями: привлекать родителей к мероприятиям, которые проводятся в группе, детском саду, в городе. 

- спортивное мероприятие «Всей семьей в будущее» спортивное  мероприятие ко Дню Матери – «Мама и я, спортивная семья» 

- подбор фотографий о старом городе, его улицах 

- помощь в оформлении стенгазеты «Моя дружная семья» 

- совместное работа родителей и детей в изготовление древа «Моя семья - моя гордость» 

- совместное изготовление газеты «Улица моего города» 

- приобретение на группе книго Дзержинске и раскрасок. 

- Схема «Безопасный путь из дома в детский сад» 

Заключение: «Дзержинск - родной город» этот проект можно организовать во всех детских учреждениях и в школах. Он активно включает в работу не только дети и сотрудников, ной родителей тоже. Дети гордятся своими поделками, рисунками, фотоотчетами, которые они сделали с мамой, с папой со старшими членами семьи. 

Перспектива развития проекта: Он пополняет знания детей, дает возможности больше узнать об истории родного города. У детей возникает желание видеть свой город растущим и процветающим. 

Я надеюсь, что дети после завершения проекта будут и дальше интересоваться и пополнять свои знания о родном городе. 

Автор: Мымрик Светлана Геннадьевна 

воспитатель 

МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида 

города Дзержинска Нижегородской области