rainbow

Экологический клубный час «Защитники природы»

 Цель: воспитание экологической культуры детей, бережного и заботливого отношения к природе. 

Задачи: 
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать самостоятельность и ответственность за них; 

- развивать экологическое мышление, интеллектуальные способности;

- воспитывать любовь к природе;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве ДОУ;

- совершенствовать умение работать в команде для получения общего результата. 

Ход

Зал украшен деревьями, листьями (дополнительные листочки для объединения в компании, по количеству детей, находятся у Соловья - разбойника).

Дети после звонка колокольчика, извещающего о начале Клубного часа, собираются на общий сбор в зале. Дети и взрослые входят в зал под музыку (звуки леса), проходят полосу препятствий (перешагивают через «бревно», пролезают под «поваленными деревьями», перепрыгивают через «ручеёк», идут по «следам» и на носках по «камушкам»).

 

Все останавливаются в большом общем круге.

Ведущий

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг… (Природа)  

- Ребята, мы с вами оказались в лесу. 

Сразу (под музыку) заходит, прихрамывая, Снежный человек. 

Снежный человек 

Я стеклом поранил ногу, 

Я с повязкою хожу, 

Я терплю такую муку, 

Со стеклом я не дружу! (плачет) 

Ведущий - Что случилось, кто вы и где поранили ногу? 

Снежный человек – Я Снежный человек и хожу всегда босиком. Кто-то в лесу разбросал битое стекло, я наступил на него и поранил ногу. 

Ведущий - Ребята, давайте соберем битые стёкла, чтобы больше никто не поранился. 

Игра «Собери стёкла» (разрезанные пластиковые бутылки)


Снежный человек - Молодцы! Здорово справились с работой. А вы не знаете, кто разбросал стёкла в лесу? (нет)

(под музыку забегаетСоловей - разбойник)

Соловей разбойник – Это что ещё за сборище! Ишь, порядок навели, не люблю порядок. Вот я сейчас как свисну - листочки с деревьев полетят....

(Свистит, разбрасывает листья).

Ведущий - Ты кто такой и почему здесь хулиганишь?

Соловей - разбойник - Я - Соловей - разбойник и давно живу в этом лесу.

Ведущий - И что, что давно живёшь. Ты почему так себя ведёшь?А нам нравится, когда в лесу чисто и красиво. У нас сегодня, Соловей – разбойник, Клубный час в детском саду, на котором ребята делают своими руками много разных поделок. Мы можем украсить и оживить этот лес. Мы сможем листочки, например, вот для этого дерева сделатьсами, да ребята? (показывает ватман, на котором нарисовано дерево) Хочешь, и тебя научим?

Соловей – разбойник - Подумаешь, смогут они. Не хочу. А еще раз как свисну, ни одного цветочка больше не увидите. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо.

Снежный человек -  А я вот шёл по лесу, нигде не увидел ни животных, ни их следов. Не ты ли это натворил, Соловей - разбойник? (нахмурившись, молчит)

Ведущий - А мы с ребятами можем все это исправить на нашем Клубном часе!

Соловей разбойник - Посмотрю, как это у вас получится…

Ведущий - Ребята, для того чтобы нам перемещаться по клубам, нужно объединиться в компании с помощью разноцветных листочков  (которые лежат на полу).


- Передвигаться по этажам будете по заранее разработанному маршруту в виде цифр, на карточке, обозначающих клубы (1-я компания 5-2-3-4-1-6; 2-я компания 1-3-4-2-5-6; 3-я компания  2-5-1-3-4-6). За выполненное задание получаете наклейку.

Дети самостоятельно передвигаются по 2-х этажному зданию детского сада. В клубах идёт выполнение заданий:

- 1 клуб – в технике объёмной аппликации собирают ромашку

- 2 клуб -  собирают разрезные картинки «Привила поведения в лесу»

- 3 клуб – делают отпечатки следов животных с использованием солёного теста

- 4 клуб – наклеивают на общий фон животных леса

- 5 клуб - делают листья деревьев в технике оригами

- 6 клуб – отгадывают загадки  Соловья-разбойника.

Музыкальный руководитель и освободившиеся педагоги, младшие воспитатели находятся в зале, во время сбора детей (в зале звучит спокойная музыка), встречают компании, оформляют стенд с деревом детскими работами (приклеивает листочки с детьми на общее дерево, располагают животных и цветы). Проводится музыкальная игра.

Когда соберутся все компании, проводится общий сбор в зале.

Ведущий - Смотри, Соловей - разбойник, как много ребятам удалось сделать своими руками для волшебного леса.

Соловей – разбойник -  Молодцы! И загадки мои отгадали.

Снежный человек - А я ходил вместе с ребятами и видел, что они даже следы животных нашли. Чьи это следы?

Ведущий  - Ребята,  у кого получился след медведя, а у кого след зайца и т. д.?

Соловей - разбойник (подходит и рассматривает получившуюся картину на ватмане, восхищается) Ух-ты, красиво получилось!!! И животные появились, и цветы. А вот мне цветов никто и никогда не дарил…

Снежный человек - А-а-а, это ты поэтому был такой злой и не любил природу?

Ведущий – А чтобы сохранить лес в таком виде, нужно соблюдать правила, о которых тебе сейчас ребята расскажут. Как нужно вести себя в лесу?

Соловей – разбойник - Я постараюсь соблюдать эти правила. А вы меня простите? А вы со мной будете играть? Давайте поиграем прямо сейчас. Чтобы деревьев в лесу было много, и они всегда радовали нас, нужно их сажать.

Игровой стретчинг «Семечко летело»

Разлетелись семена,

Тихо на траву упали.

По лесам, полям, лугам.

И тихонько прорастали.

«Маленькая ёлочка»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- развести носки врозь.

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (вдох).

3-4 – присесть на корточки. Пятки от пола не отрывать (выдох).

«Ёлка» 

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – развести носки врозь.

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (вдох).

3-4 – полуприсед. Пятки от пола не отрывать (выдох).

«Большая ель»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – развести носки врозь (вдох).

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (выдох). 

Общий хоровод по музыку.


Снежный человек – Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое спасибо, и Соловей – разбойник теперь будет следить за порядком в лесу, пора нам идти, до свидания!

Звенит колокольчик, извещающий об окончании клубного часа. (в группах проходит рефлексивный круг, затем проводится рефлексия со взрослыми участниками Клубного часа)

 

Автор: Осетрова Елена Николаевна

старший воспитатель,

Гельгардт Елена Александровна

воспитатель

МКДОУ «Сухобузимский детский сад № 1»