Экологический клубный час «Защитники природы»
Цель: воспитание экологической культуры детей, бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать самостоятельность и ответственность за них;
- развивать экологическое мышление, интеллектуальные способности;
- воспитывать любовь к природе;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве ДОУ;
- совершенствовать умение работать в команде для получения общего результата.
Ход
Зал украшен деревьями, листьями (дополнительные листочки для объединения в компании, по количеству детей, находятся у Соловья - разбойника).
Дети после звонка колокольчика, извещающего о начале Клубного часа, собираются на общий сбор в зале. Дети и взрослые входят в зал под музыку (звуки леса), проходят полосу препятствий (перешагивают через «бревно», пролезают под «поваленными деревьями», перепрыгивают через «ручеёк», идут по «следам» и на носках по «камушкам»).
Все останавливаются в большом общем круге.
Ведущий
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг… (Природа)
- Ребята, мы с вами оказались в лесу.
Сразу (под музыку) заходит, прихрамывая, Снежный человек.
Снежный человек
Я стеклом поранил ногу,
Я с повязкою хожу,
Я терплю такую муку,
Со стеклом я не дружу! (плачет)
Ведущий - Что случилось, кто вы и где поранили ногу?
Снежный человек – Я Снежный человек и хожу всегда босиком. Кто-то в лесу разбросал битое стекло, я наступил на него и поранил ногу.
Ведущий - Ребята, давайте соберем битые стёкла, чтобы больше никто не поранился.
Игра «Собери стёкла» (разрезанные пластиковые бутылки)
Снежный человек - Молодцы! Здорово справились с работой. А вы не знаете, кто разбросал стёкла в лесу? (нет)
(под музыку забегаетСоловей - разбойник)
Соловей разбойник – Это что ещё за сборище! Ишь, порядок навели, не люблю порядок. Вот я сейчас как свисну - листочки с деревьев полетят....
(Свистит, разбрасывает листья).
Ведущий - Ты кто такой и почему здесь хулиганишь?
Соловей - разбойник - Я - Соловей - разбойник и давно живу в этом лесу.
Ведущий - И что, что давно живёшь. Ты почему так себя ведёшь?А нам нравится, когда в лесу чисто и красиво. У нас сегодня, Соловей – разбойник, Клубный час в детском саду, на котором ребята делают своими руками много разных поделок. Мы можем украсить и оживить этот лес. Мы сможем листочки, например, вот для этого дерева сделатьсами, да ребята? (показывает ватман, на котором нарисовано дерево) Хочешь, и тебя научим?
Соловей – разбойник - Подумаешь, смогут они. Не хочу. А еще раз как свисну, ни одного цветочка больше не увидите. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо.
Снежный человек - А я вот шёл по лесу, нигде не увидел ни животных, ни их следов. Не ты ли это натворил, Соловей - разбойник? (нахмурившись, молчит)
Ведущий - А мы с ребятами можем все это исправить на нашем Клубном часе!
Соловей разбойник - Посмотрю, как это у вас получится…
Ведущий - Ребята, для того чтобы нам перемещаться по клубам, нужно объединиться в компании с помощью разноцветных листочков (которые лежат на полу).
- Передвигаться по этажам будете по заранее разработанному маршруту в виде цифр, на карточке, обозначающих клубы (1-я компания 5-2-3-4-1-6; 2-я компания 1-3-4-2-5-6; 3-я компания 2-5-1-3-4-6). За выполненное задание получаете наклейку.
Дети самостоятельно передвигаются по 2-х этажному зданию детского сада. В клубах идёт выполнение заданий:
- 1 клуб – в технике объёмной аппликации собирают ромашку
- 2 клуб - собирают разрезные картинки «Привила поведения в лесу»
- 3 клуб – делают отпечатки следов животных с использованием солёного теста
- 4 клуб – наклеивают на общий фон животных леса
- 5 клуб - делают листья деревьев в технике оригами
- 6 клуб – отгадывают загадки Соловья-разбойника.
Музыкальный руководитель и освободившиеся педагоги, младшие воспитатели находятся в зале, во время сбора детей (в зале звучит спокойная музыка), встречают компании, оформляют стенд с деревом детскими работами (приклеивает листочки с детьми на общее дерево, располагают животных и цветы). Проводится музыкальная игра.
Когда соберутся все компании, проводится общий сбор в зале.
Ведущий - Смотри, Соловей - разбойник, как много ребятам удалось сделать своими руками для волшебного леса.
Соловей – разбойник - Молодцы! И загадки мои отгадали.
Снежный человек - А я ходил вместе с ребятами и видел, что они даже следы животных нашли. Чьи это следы?
Ведущий - Ребята, у кого получился след медведя, а у кого след зайца и т. д.?
Соловей - разбойник (подходит и рассматривает получившуюся картину на ватмане, восхищается) Ух-ты, красиво получилось!!! И животные появились, и цветы. А вот мне цветов никто и никогда не дарил…
Снежный человек - А-а-а, это ты поэтому был такой злой и не любил природу?
Ведущий – А чтобы сохранить лес в таком виде, нужно соблюдать правила, о которых тебе сейчас ребята расскажут. Как нужно вести себя в лесу?
Соловей – разбойник - Я постараюсь соблюдать эти правила. А вы меня простите? А вы со мной будете играть? Давайте поиграем прямо сейчас. Чтобы деревьев в лесу было много, и они всегда радовали нас, нужно их сажать.
Игровой стретчинг «Семечко летело»
Разлетелись семена,
Тихо на траву упали.
По лесам, полям, лугам.
И тихонько прорастали.
«Маленькая ёлочка»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- развести носки врозь.
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (вдох).
3-4 – присесть на корточки. Пятки от пола не отрывать (выдох).
«Ёлка»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь.
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (вдох).
3-4 – полуприсед. Пятки от пола не отрывать (выдох).
«Большая ель»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь (вдох).
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны, ладони направлены в пол (выдох).
Общий хоровод по музыку.
Снежный человек – Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое спасибо, и Соловей – разбойник теперь будет следить за порядком в лесу, пора нам идти, до свидания!
Звенит колокольчик, извещающий об окончании клубного часа. (в группах проходит рефлексивный круг, затем проводится рефлексия со взрослыми участниками Клубного часа)
Автор: Осетрова Елена Николаевна
старший воспитатель,
Гельгардт Елена Александровна
воспитатель
МКДОУ «Сухобузимский детский сад № 1»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)