rainbow

 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (Математика, рисование)

Тема: «Клуб юных Знатоков»

 

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 100; обратный счет в пределах 20; счет десятками.

Упражнять «в чтении» записи количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «+», «-».

Закрепить значения о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, длинее-короче и т.д.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой.

Оборудование:

Ножницы, клей, цветные карандаши, карточки с цифрами и знаками, карточки с цифровыми домиками, карточки с логическими задачами, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, игрушка Сова.

Образовательные области:

Познания, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если Вы смотрите программу «Что, Где, Когда», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, то значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и Вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике.  Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».  Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.

Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем разминку.

- Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)

- Назовите первый месяц года. (первый месяц года январь)

- Назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)

- Какое сейчас время года? (сейчас весна)

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- Назовите самые теплые месяцы. (июнь, июль, август)

- Сколько дней в неделе? (в неделе 7 дней)

- Какой сегодня день недели? (сегодня среда)

- Назовите третий, пятый, седьмой день недели.

- Сколько частей в сутках? (в сутках 4 части)

- Какое сейчас время суток? (утро)

Молодцы! Разминка закончена, начинаем выполнять задания, которые лежат в конвертах. В какой последовательности мы будем брать конверты определим с помощью загадок. Открываем энциклопедию.

Первая загадка:

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг)

Значит, берем конверт с наклеенным кругом.

Прямой счет до 20.

Обратный счет от 10 до 0.

Счет десятками.

Игра «Соседи числа»

Игра «Сколько десятков, сколько единиц»

Игра «Четные, нечетные числа» (четные-хлопаем, нечетные-топаем)

Слушаем внимательно следующую загадку:

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Треугольник)

Берем конверт с наклеенным треугольником.

Составь чисел от 2 до 10.

Ребята, у Вас у каждого есть карточки с числами. Нужно написать недостающие числа так, чтобы в сумме получилось определенное число.

Сейчас мы с Вами немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот дом всех приглашаем.

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Энциклопедия предлагает следующую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Следующие задание в конверте с наклеенным квадратом.

Игра «Вставь пропущенные знаки»: «больше», «меньше», «+», «-», «=».

Слушаем внимательно следующие загадку:

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. (Прямоугольник)

Беру конверт с наклеенным прямоугольником. В нем лежит игра «Найди недостающую фигуру».

В пустых квадратиках рисуем недостающею фигуру.

У нас ребята с Вами остался последний конверт. В мудрой энциклопедии такая загадка:

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)

Здесь лежит очень интересное задание. «Кто сидит в гнезде?»

Вам нужно повторить порядковый счет от 1 до 20. Ответить на вопрос кто сидит в гнезде? Аккуратно раскрасить.

Ребята, наконец мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем ее мнение.

Сова: Ребята, я не думала, что Вы так легко справитесь с заданием. Я уверена, что все Вы можете стать участниками «Клуба Знатоков». Большое спасибо.

 

Литература:

Т.Е. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова Математика: «Для дошкольников».

Давыдова Г.В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» 2012 год.

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задали для дошкольников».

Зайцев Н.А. «Сто счет»

Т.И. Тарабарина «Оригами в детском саду».

 

Автор: Кирюшкина Наталия Николаевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

г. Саранск