rainbow

Конспект итогового занятия по развитию речи

во второй младшей группе

 

Программное содержание:

- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

- Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
- Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице.

- Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

- Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).

- Развивать речь, память, мышление.

- Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.

- Развивать уверенность, активность, инициативность.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова: прачка, повар, плотник.

Методические приёмы: наблюдение из окна, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «кошка»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «Кто у кого?», «Назови одним словом», раскраски «зайчики».

Материал и оборудование:

  • Игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, котята.
  • Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Предварительная работа:

– чтение художественной литературы;

– дидактические игры «Кто у кого?», «Назови ласково», «Назови одним словом» и др.;

– составление описательных рассказов;

– разучивание физкультминутки;

– отгадывание загадок.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей)
– Назовите, какие деревья вы видите за окном? (Береза, тополь, рябина)
– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная)
– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца)
– Ребята, послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День перебывает,
Когда это бывает?

А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.
– Вы пойдете со мной?
– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки)
– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик)
– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Сережа спросил, почему зайчик спрятался?)
Заяц: Пробежал волк, и я испугался!
– Варвара, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые)
– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька)
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая)
– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди, Сережа, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Серёжи!!!
– Иди, Андрей, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, если затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Андрея.
– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

 

Дидактическая игра «Кто у кого?»

– Возьмите каждый детеныша и поставьте их рядом с его мамой (картинки).
– Посмотрите, никто не остался один?
– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)
У волка двое – (волчат)
У медведя два – (медвежонка)
У зайца два – (зайчонка)

Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ- топ- топ,
Мы хлопаем руками хлоп- хлоп- хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.(2 раза)

Дети проходят и садятся на стулья.

- Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (Воспитатель прячет, дети называют предлоги: под, в, на, около)
– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.
– Подойди, Арсений, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
– Иди сюда, Слава. Кого ты хочешь найти? Где это?
– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?
(стол, кресло, кровать, шкаф) Одним словом – мебель.
– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)
– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он!! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.
– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)
– Что делает повар?
– Мед. сестра?
– Прачка?
– Дворник?
– Воспитатель?
– Вот видишь, зайчик, наши дети знают, кто работает в нашем детском саду!
– Правильно – молодцы!

 

Итог

- Что сегодня мы делали на занятии?
– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!
– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!

(Сюрприз в конце занятия нарисованные зайчики-раскраски)

 

Автор: Ведерникова Наталья Анатольевна

МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

г. Саранск